Создание анимации в JavaScript. Создание анимации в JavaScript Создание анимации контейнера

Здравствуйте! В этом уроке рассмотрим анимации в JavaScript. JavaScript-анимация применяется где не подходит .

Например, анимация по сложной траектории, с специальной временной функцией, выходящей за рамки кривых Безье, на canvas. Еще её используют для анимации в старых IE. Хотя надо сказать, что для экономии ресурсов, особенно мобильных устройств предпочтительно использовать CSS анимации.

Функция setInterval

Сначала давайте дадим определение анимации. Итак с точки зрения HTML/CSS, анимация – это постепенное изменение стиля DOM-элемента. Например, увеличение координаты style.left от 0px до 100px сдвигает элемент влево.

Если увеличивать свойство left от 0 до 100 при помощи метода , делая по 50 изменений в секунду, то это будет выглядеть как плавное перемещение. Тот же принцип, что и в киноиндустрии: для анимации достаточно 24 или больше вызовов setInterval в секунду.

Код для анимации выглядит так:

Var fps = 50; // 50 кадров в секунду var timer = setInterval(function() { if (время вышло) clearInterval(timer); else немного увеличить left } , 1000 / fps)

Вот более полный пример кода анимации:

Var start = Date.now(); // сохранить время начала var timer = setInterval(function() { // вычислить сколько времени прошло с начала анимации var timePass = Date.now() - start; if (timePassed >= 2000) { clearInterval(timer); // конец через 2 секунды return; } // рисует состояние анимации, соответствующее времени timePass draw(timePassed); }, 20); // в то время как timePassed идёт от 0 до 2000 // left принимает значения от 0 до 400px function draw(timePass) { train.style.left = timePass / 5 + "px"; }

requestAnimationFrame

Если у вас не один такой setInterval, а несколько в разных местах кода, то браузеру нужно в те же 20 мс работать со страницей уже не один раз. А ведь кроме setInterval есть ещё другие действия, к примеру, прокрутка страницы, которую тоже надо нарисовать.

Если все действия по перерисовке производить независимо, то будет выполняться много двойной работы.

Гораздо лучше с точки зрения производительности – сгруппировать все перерисовки в одну и запускать их централизованно, все вместе.

Для этого в JavaScript-фреймворках, которые поддерживают анимацию, есть единый таймер:

SetInterval(function() { /* отрисовать все анимации */ }, 20);

Все анимации, которые запускает такой фреймворк, добавляются в глобальный общий список, и раз в 20 мс единый таймер проверяет его, запускает текущие, удаляет завершившиеся
Современные браузеры, кроме IE9-, поддерживают стандарт Animation timing, который представляет собой дальнейший шаг в этом направлении. Он позволяет синхронизировать все анимации со встроенными механизмами обновления страницы. То есть, сгруппированы будут не только наши, но и CSS-анимации и другие браузерные перерисовки.

При этом графический ускоритель будет использован максимально эффективно, и исключена повторная обработка одних и тех же участков страницы. А значит – меньше будет загрузка CPU, да и сама анимация станет более плавной.

Для этого используется функция requestAnimationFrame.

Синтаксис функции:

Var requestId = requestAnimationFrame(callback)

Такой вызов планирует запуск функции callback в ближайшее время, когда браузер сочтёт возможным осуществить анимацию.
Если запланировать в callback какое-то рисование, то оно будет сгруппировано с другими requestAnimationFrame и с внутренними перерисовками браузера.
Возвращаемое значение в requestId нужно для отмены запуска:

// отменить запланированное выше выполнение callback cancelAnimationFrame(requestId);

Функция callback получает один аргумент – время, прошедшее с начала загрузки страницы, результат вызова performance.now().

Как правило, запуск callback происходит очень скоро. Если у процессора большая загрузка или батарея у ноутбука почти разряжена – то пореже.

Если вы запустите этот код, то увидите промежутки между первыми 20 запусками requestAnimationFrame. Как правило, это 10-20 мс, но бывает и больше и меньше. Это оптимальная частота анимации с точки зрения браузера.

var prev = performance.now(); var times = 0; requestAnimationFrame(function measure(time) { document.body.insertAdjacentHTML("beforeEnd", Math.floor(time - prev) + " "); prev = time; if (times++ < 10) requestAnimationFrame(measure); })

Функция анимации на основе requestAnimationFrame:

// Рисует функция draw // Продолжительность анимации duration function animate(draw, duration) { var start = performance.now(); requestAnimationFrame(function animate(time) { // определить, сколько прошло времени с начала анимации var timePassed = time - start; // возможно небольшое превышение времени, в этом случае зафиксировать конец if (timePassed > duration) timePassed = duration; // нарисовать состояние анимации в момент timePassed draw(timePassed); // если время анимации не закончилось - запланировать ещё кадр if (timePassed < duration) { requestAnimationFrame(animate); } }); }

Структура анимации

На основе requestAnimationFrame можно соорудить и гораздо более мощную, но в то же время простую функцию анимации.

У анимации есть три основных параметра:

Duration Общее время, которое длиться анимация, в мс. Например, 1000. timing(timeFraction) Временная функция, которая, по аналогии с , будет по текущему времени вычислять состояние анимации.

Она получает на вход непрерывно возрастающее число timeFraction – от 0 до 1, где 0 означает самое начало анимации, а 1 – её конец.

Её результатом должно быть значение завершённости анимации, которому в CSS transitions на кривых Безье соответствует координата y.

Также по аналогии с transition-timing-function должны соблюдаться условия:

  • timing(0) = 0
  • timing(1) = 1…То есть, анимация начинается в точке (0,0) – нулевое время и нулевой прогресс и заканчивается в (1, 1) – прошло полное время, и процесс завершён.Например, функция-прямая означает равномерное развитие процесса: function linear(timeFraction) { return timeFraction; }
  • Её график:

  • Как видно, её график полностью совпадает с transition-timing-function: linear, и эффект абсолютно такой же.Есть и другие, более интересные варианты, мы рассмотрим их далее.
draw(progress) Функция, которая получает состояние завершённости анимации и рисует его. Значению progress=0 соответствует начальная точка анимации, progress=1 – конечная.

Именно эта функция и осуществляет, собственно, анимацию.

Например, может двигать элемент:

Function draw(progress) { train.style.left = progress + "px"; } Возможны в принципе любые варианты, анимировать можно что угодно и как угодно.

Временные функции

Выше мы видели самую простую, линейную временную функцию.

Рассмотрим примеры анимации движения с использованием различных timing.

В степени n

Вот еще один простой случай – progress в степени n. Частные случаи – квадратичная, кубическая функции и т.д.

Для квадратичной функции:

Function quad(progress) { return Math.pow(progress, 2) }

График квадратичной функции:

Увеличение степени влияет на ускорение. Например, график для 5-й степени:

Функция:

Function circ(timeFraction) { return 1 - Math.sin(Math.acos(timeFraction)) }

График:

Back: стреляем из лука

Эта функция работает по принципу лука: сначала мы «натягиваем тетиву», а затем «стреляем».

В отличие от предыдущих функций, эта зависит от дополнительного параметра x, который является «коэффициентом упругости». Он определяет расстояние, на которое «оттягивается тетива».

Function back(x, timeFraction) { return Math.pow(timeFraction, 2) * ((x + 1) * timeFraction - x) }

График для x = 1.5:

Отскок bounce

Представьте, что вы отпускаете мяч, он падает на пол, несколько раз отскакивает и останавливается.

Функция bounce делает то же самое, только наоборот: «подпрыгивание» начинается сразу.

Эта функция немного сложнее предыдущих и использует коэффициенты:

Function bounce(timeFraction) { for (var a = 0, b = 1, result; 1; a += b, b /= 2) { if (timeFraction >= (7 - 4 * a) / 11) { return -Math.pow((11 - 6 * a - 11 * timeFraction) / 4, 2) + Math.pow(b, 2) } } }

Упругая анимация

Эта функция зависит от дополнительного параметра x, который определяет начальный диапазон.

Function elastic(x, timeFraction) { return Math.pow(2, 10 * (timeFraction - 1)) * Math.cos(20 * Math.PI * x / 3 * timeFraction) }

График для x=1.5:

Реверсивные функции ease*

Итак, у нас есть коллекция временных функций.

Их использование называется «easeIn».

Иногда нужно показать анимацию в обратном режиме. Преобразование функции, которое даёт такой эффект, называется «easeOut».

easeOut

В режиме «easeOut», значение timing вычисляется по формуле: timingEaseOut(timeFraction) = 1 — timing(1 — timeFraction)

Например, функция bounce в режиме «easeOut»:

// обычный вариант function bounce(timeFraction) { for (var a = 0, b = 1, result; 1; a += b, b /= 2) { if (timeFraction >= (7 - 4 * a) / 11) { return -Math.pow((11 - 6 * a - 11 * timeFraction) / 4, 2) + Math.pow(b, 2); } } } // преобразователь в easeOut function makeEaseOut(timing) { return function(timeFraction) { return 1 - timing(1 - timeFraction); } } var bounceEaseOut = makeEaseOut(bounce);

Полный пример – отскок в bounceEaseOut теперь не в начале, а в конце (и это куда красивее):
На этом графике видно преобразование easeOut изменяет поведение функции:

Если есть анимационный эффект, такой как подпрыгивание – он будет показан в конце, а не в начале (или наоборот, в начале, а не в конце).

Красным цветом обозначен обычный вариант, а синим – easeOut.

  • Обычно анимируемый объект сначала медленно скачет внизу, а затем, в конце, резко достигает верха…
  • А после easeOut – он сначала прыгает наверх, а затем медленно скачет внизу.
easeInOut

А еще можно сделать так, чтобы показать эффект и в начале и в конце анимации. Соответствующее преобразование называется «easeInOut».

Его код выглядит так:

If (timeFraction 1) timeFraction = 1; // текущее состояние анимации var progress = options.timing(timeFraction) options.draw(progress); if (timeFraction < 1) { requestAnimationFrame(animate); } }); }

Основные параметры:

  • duration – длительность анимации в мс.
  • timing – функция, которая определяет состояние анимации каждый кадр. Получает часть времени от 0 до 1, возвращает завершенность анимации от 0 до 1.
  • draw – функция, которая отрисовывает состояние анимации от 0 до 1.

Эту функцию можно улучшить, например добавить коллбэк complete для вызова в конце анимации.

Мы рассмотрели ряд примеров для timing и трансформации easeOut, easeInOut, которые позволяют их разнообразить. В отличие от мы не ограничены кривыми Безье, можно реализовать всё, что угодно.

Это же относится и к функции draw.

Такая реализация анимации имеет три основных области применения:

  • Нестандартные задачи и требования, не укладывающиеся в рамки CSS.
  • Поддержка IE9-.
  • Графика, рисование на canvas.
Задания

Аннотация: Простой пример: метод угасания желтого цвета. Анимация с помощью библиотек JavaScript. Более сложный пример: перемещение и изменение размера. Переходы CSS.

Принцип в основе угасания состоит в том, что задается желтый цвет фона элемента угасания, а затем, за некоторую последовательность шагов его цвет возвращается к исходному. Поэтому, если исходный цвет фона был красный, то затем цвет задается желтым, затем оранжево-желтым, затем оранжевым, затем красно-оранжевым, и затем красным. Число использованных шагов определяет, насколько плавно происходит изменение цвета, а время между шагами определяет, как долго продолжается изменение цвета. При изменении цвета можно использовать полезный факт из CSS : цвет можно определить как тройку обычных чисел или как шестнадцатеричную строку. Поэтому #FF0000 (красный цвет) можно определить также как rgb(255,0,0) . Изменение от желтого цвета до красного за пять шагов означает, поэтому, переход от rgb(255,255,0) (желтый) к rgb(255,0,0) за пять следующих шагов:

rgb(255,255,0) rgb(255,192,0) rgb(255,128,0) rgb(255,64,0) rgb(255,0,0)

Более сложный пример: перемещение и изменение размера

Хотя метод угасания желтого цвета демонстрирует анимацию, он несколько скучен. Когда большинство людей представляют себе анимацию, они обычно имеют в виду движение. Интересный прием предупреждения пользователя о том, что что-то произошло, не прерывая его рабочего процесса , состоит в немодальном сообщении. Вместо вывода диалогового окна alert() , которое требует от пользователя щелчка на OK , прежде чем он сможет продолжить, поместите сообщение просто в плавающий div на странице, который ненавязчиво остается там, пока не получит подтверждение. Второй достаточно интересной вещью затем может быть предоставление пользователю возможности вернуться к сообщению, для которого он подтвердил желание прочитать его еще раз. Поэтому давайте реализуем плавающее сообщение, которое, после щелчка на нем, "схлопывается" в угол экрана, и затем по щелчку может быть снова восстановлено. Вы можете посмотреть небольшую демонстрацию такого "схлопывающегося сообщения" (http://dev.opera.com/articles/view/javascript-animation/moving_messages_jq.html), чтобы понять общую идею.

Если вы делаете какую-то серьезную анимационную работу, или какую-то серьезную работу с JavaScript, почти всегда стоит использовать библиотеку JavaScript. Это позволит создать требуемое представление для пользователей, не беспокоясь о математических тонкостях, требуемых для выполнения анимации. (Познакомившись с представленным выше первым примером, вы знаете теперь, как выполнить математические вычисления и как использовать setInterval , но вы сохраните время и собственные силы, используя готовые решения.)

Приведенный выше демонстрационный пример использует для работы библиотеку jQuery (http://jquery.com/), но как упоминалось, большинство библиотек предоставляют достаточно похожую концепцию анимации, и поэтому вы сможете реализовать принципиальную часть, используя предпочитаемую библиотеку. По существу, необходимо сделать следующее:

  • Показать плавающее сообщение в центре экрана
  • Когда на нем производится щелчок:
  • Переместить его горизонтальную позицию в крайнее правое положение
  • Переместить его вертикальную позицию вверх
  • Задать его ширину равной 20px
  • Задать его высоту равной 20px
  • Сделать его плотность равной 20%, так что оно становится почти прозрачно и скрыть в нем текст
  • Когда выполняется щелчок на этой "мини"-версии сообщения, восстановить его в центре экрана (т.е., обратное тому, что мы делали для его сжатия) и чтобы пользователь получил четкую картину того, что произошло с его сообщением, переход от полноразмерного сообщения к мини-сообщению должен быть анимирован (чтобы они видели, что сообщение "сжалось" в угол окна).
  • Выполнить анимацию с помощью jQuery очень легко: используйте просто функцию . animate () и предоставьте желательный конечный результат анимации (и как долго она должна выполняться):

    $(ourObject).animate({ width: "20px", height: "20px", top: "20px", right: "20px", marginRight: "0px", opacity: "0.2" }, 300);

    Функция получает ourObject и, за 300 миллисекунд, заменяет его ширину и высоту на 20px, его верхнюю и правую позиции на 20px, его свойство стиля margin-right на 0px, и его плотность (в браузерах, которые поддерживают плотность изображения) на 20%. Затем это просто вопрос программирования в стиле

    Создание анимации на базе JavaScript с помощью библиотеки Anime.js. Часть 1

    DOM-узлы (DOM node) или коллекция узлов (NodeList): вы можете также использовать DOM-узел или NodeList в качестве значения для ключевого слова targets . Посмотрите на пример использования DOM-узла для targets .

    Var special = anime({ targets: document.getElementById("special"), translateY: 200 }); var blue = anime({ targets: document.querySelector(".blue"), translateY: 200 }); var redBlue = anime({ targets: document.querySelectorAll(".red, .blue"), translateY: 200 }); var even = anime({ targets: document.querySelectorAll(".square:nth-child(even)"), translateY: 200 }); var notRed = anime({ targets: document.querySelectorAll(".square:not(.red)"), translateY: 200 });

    В первом случае использовалась функция getElementById() , чтобы обратиться к определённому элементу. Функция querySelector() использовалась для обращения к элементу с классом blue . А функция querySelectorAll() применялась для обращения ко всем элементам внутри документа, которые соответствуют группе определённых селекторов или же, наоборот, не входят в неё.

    Существует множество функций, которые вы также можете использовать для выбора целевого элемента. Например, вы можете обратиться к элементам с определённым классом, используя функцию getElementsByClassName() . Или к элементам с определённым тегом, используя функцию getElementsByTagName() .

    Любая функция, возвращающая DOM-узел или NodeList, может использоваться для установки значения targets в Anime.js.

    Объект: вы можете использовать объекты JavaScript в качестве значения для targets . Ключ этого объекта используется в качестве идентификатора, а значение - в качестве числа, которое нужно анимировать.

    Затем вы сможете показать анимацию внутри другого HTML-элемента с помощью дополнительного JavaScript-кода. Ниже приведён пример анимации значений двух разных ключей одного объекта.

    Var filesScanned = { count: 0, infected: 0 }; var scanning = anime({ targets: filesScanned, count: 1000, infected: 8, round: 1, update: function() { var scanCount = document.querySelector(".scan-count"); scanCount.innerHTML = filesScanned.count; var infectedCount = document.querySelector(".infected-count"); infectedCount.innerHTML = filesScanned.infected; } });

    Код выше будет приводить в движение счётчик сканированных файлов от 0 до 1 000 и счётчик заражённых файлов от 0 до 8. Помните, что вы можете анимировать числовые значения только таким образом. При попытке анимировать ключ из AAA в BOY будет выведено сообщение об ошибке.

    Кроме того, в коде использовалась функция обратного вызова ключа update , который вызывается на каждый кадр во время выполнения анимации. Здесь она использовалась для обновления количества сканированных и заражённых файлов. Однако вы можете пойти дальше и показать пользователям сообщение об ошибке, когда количество заражённых файлов превысит определённый порог.

    Массив: возможность указывать массив JavaScript в качестве значения targets будет полезна, если вам нужно анимировать множество элементов, которые относятся к разным категориям. Например, если вы хотите анимировать DOM-узел, объект и множество других элементов, основанных на CSS-селекторах, то можно это сделать, поместив их в массив, а затем определить массив в качестве значения для targets . Пример ниже должен прояснить ситуацию.

    Var multipleAnimations = anime({ targets: , translateY: 250 });

    Какие свойства можно анимировать с помощью Anime.js

    Теперь вы знаете, как определить разные элементы, которые нужно анимировать. Пришло время узнать, какие свойства и атрибуты могут быть анимированы при использовании библиотеки.

    Свойства CSS

    К таким, например, относятся ширина, высота и цвет для разных целевых элементов. Финальные значения разных анимируемых свойств вроде background-color определяются с использованием lowerCamelCase. Таким образом background-color превращается в backgroundColor . Код ниже иллюстрирует анимацию положения объекта left и цвета фона (backgroundColor) целевого объекта.

    Var animateLeft = anime({ targets: ".square", left: "50%" }); var animateBackground = anime({ targets: ".square", backgroundColor: "#f96" });

    Свойства могут принимать разные виды значений, которые они бы приняли при использовании обычного CSS. Например, свойство left может иметь такие значения: 50vh , 500px или 25em . Вы также можете не указывать единицу измерения после числа, но в таком случае ею станет px по умолчанию. Аналогичные действия можно выполнить с background-color , указав цвет в виде шестнадцатеричного значения или при помощи кода RGB или HSL.

    CSS-трансформирование

    Преобразование по осям X и Y достигается с помощью свойств translateX и translateY . Аналогичным образом можно масштабировать, наклонять или вращать элемент вдоль определённой оси, используя свойства: scale (масштабирование), skew (наклон) или rotate (поворот), соответствующие этой конкретной оси.

    Существует возможность определения разных углов или в градусах, или с помощью свойства turn . Значение turn, равное 1, соответствует 360 градусам. Это позволяет сделать вычисления проще, так как вы знаете, на сколько нужно повернуть элементы относительно своей оси. В примере ниже показано, как происходит анимация масштабирования, перехода или поворота как единичного свойства, так и всех сразу.

    Var animateScaling = anime({ targets: ".square", scale: 0.8 }); var animateTranslation = anime({ targets: ".square", translateX: window.innerWidth*0.8 }); var animateRotation = anime({ targets: ".square", rotate: "1turn" }); var animateAll = anime({ targets: ".square", scale: 0.8, translateX: window.innerWidth*0.8, rotate: "1turn" });

    Атрибуты SVG

    Единственное условие заключается в том, что значение атрибутов должно быть числовым. Способность анимировать разные атрибуты открывает возможности для создания некоторых классных эффектов. Поскольку эта статья ознакомительная, в ней будут приведены простые примеры.

    По мере углубления в библиотеку вы будете узнавать, как создаются более сложные анимации. Ниже представлен код для анимации атрибутов круга cy , cx и stroke-width . Как и с другими свойствами CSS, для stroke-width надо использовать CamelCase, чтобы код работал корректно.

    Var animateX = anime({ targets: ".circle", cx: window.innerWidth*0.6 }); var animateStrokeWidth = anime({ targets: ".circle", strokeWidth: "25" });

    Атрибуты DOM

    Можно анимировать числовые атрибуты DOM, подобно тому, как вы анимировали атрибуты SVG. Это может быть полезным для работы с элементом progress в HTML5 . У него есть два атрибута: value и max . В примере ниже будет выполняться анимация атрибута value , чтобы продемонстрировать прогресс перемещения файла на жёсткий диск.

    Var animateProgress = anime({ targets: "progress", value: 100, easing: "linear" });

    Заключение

    Вы познакомились со всеми вариантами выбора элементов в Anime.js, а также узнали, как анимировать разные свойства CSS и атрибуты, связанные с ними.

    В следующей статье вы узнаете, как контролировать плавность, задержку и длительность анимации как для единичных свойств, так и для группы. Затем вы научитесь контролировать все эти параметры для каждого отдельного элемента.

    Если вы не являетесь поклонником JavaScript, то сразу им станете, как только увидите, сколько классных анимаций можно создать этого языка.

    Зачем анимировать элементы с помощью JavaScript

    При использовании CSS браузер выполняет за вас большую часть анимации. Для ее реализации разработчик просто определяете начальное и конечное состояние:

    Если анимация используете ключевые кадры, вы также задаете несколько промежуточных состояний:

    Но это не является анимацией. Это значения свойств, заданные в определенные моменты анимации. Именно изменение значений между этими точками важно для работы анимации:

    Эту интерполяцию для вас выполняет браузер. Но эта помощь обходится дорого. Вы должны точно указывать ключевые кадры в различные моменты времени, когда свойства должны иметь определенное значение. Эта точность делает CSS-анимацию сложной в реализации.

    С помощью JavaScript мы можем намного проще создавать сложную анимацию. Например, создать что-то вроде эффекта падающего снега без использования JavaScript будет трудно.

    Цикл анимации

    Цикл анимации — это функция, которая вызывается с повторяющимися интервалами. Она содержит код, отвечающий за изменение значений свойств. Чтобы было понятнее, взгляните на следующий пример (запустите его в отдельном окне ):

    Вы увидите синий круг, который неподвижен. Нажмите на кнопку « move » и обратите внимание, что произойдет. Круг сместится немного вправо. Нажмите на кнопку « move » снова , чтобы продолжить смещение.

    Чем быстрее вы нажимаете кнопку, тем быстрее будет двигаться круг. После нескольких нажатий круг исчезнет справа. Если вы продолжите нажимать кнопку, круг снова появится слева и продолжит движение вправо.

    Разметка и код примера:

    Animating in Code! body { background-color: #FFF; margin: 30px; margin-top: 10px; display: flex; align-items: center; justify-content: center; flex-direction: column; } #contentContainer { width: 550px; height: 350px; border: 5px black solid; overflow: hidden; background-color: #DFF2FF; display: flex; align-items: center; } #circle { width: 200px; height: 200px; background-color: #20A6FF; border-radius: 50%; } #move { background-color: gold; margin-top: 20px; font-size: 16px; font-weight: bold; border: 5px solid #333; outline: none; } #move:hover { background-color: coral; } #move:active { background-color: yellowgreen; } var circle = document.querySelector("#circle"); var button = document.querySelector("#move"); button.addEventListener("click", animate, false); var xPos = 0; function animate() { xPos += 10; circle.style.transform = `translate3d(${xPos}px, 0, 0)`; if (Math.abs(xPos) >= 900) { xPos = -500; } }

    Создайте новый HTML-документ и скопируйте в него приведенный выше код. Сохраните файл и откройте его в браузере. Вы должны увидеть тот же пример, который работает локально на вашем компьютере:

    В нашем примере функция animate вызывается каждый раз, когда для кнопки запускается событие click :

    var button = document.querySelector("#move"); button.addEventListener("click", animate, false);

    Код, окружающий функцию animate, выглядит следующим образом:

    var xPos = 0; function animate() { xPos += 10; circle.style.transform = `translate3d(${xPos}px, 0, 0)`; if (Math.abs(xPos) >= 900) { xPos = -500; } }

    Переменной xPos задано значение 0 . Каждый раз, когда вызывается функция animate, значение переменной увеличивается на 10 . Круг перемещается вправо благодаря следующей строке кода:

    circle.style.transform = `translate3d(${xPos}px, 0, 0)`;

    Мы используем функцию translate3d и задаем для горизонтального положения значение, сохраненное в переменной xPos. Когда значение xPos становится большим, и круг исчезает за пределы видимости, значение xPos сбрасывается до -500 :

    if (Math.abs(xPos) >= 900) { xPos = -500; }

    В результате позиция круга переходит влево, и он появляется, когда мы продолжаем нажимать кнопку.

    Но чтобы получить настоящую анимацию нужно, чтобы круг двигался автоматически. Это можно сделать, повторно вызывая функцию animate через равные промежутки времени. Тут в игру вступает цикл анимации.

    Цикл анимации — это функция, которая вызывается многократно благодаря обычной функции таймера requestAnimationFrame. Давайте изменим наш пример.

    Внутри тега внесите следующие изменения:

    var circle = document.querySelector("#circle"); var xPos = 0; function animate() { xPos += 10; circle.style.transform = `translate3d(${xPos}px, 0, 0)`; if (Math.abs(xPos) >= 900) { xPos = -500; } requestAnimationFrame(animate); } animate();

    Что мы сделали:

  • Вызвали функцию animate явно, чтобы она запускалась автоматически, без нажатия кнопки.
  • Поместили ниже функцию requestAnimationFrame,который будет вызывать функцию animate в каждом интервале обновления кадра.
  • Мы также удалили код, связанный с работой кнопки. Если бы мы просматривали анимацию в ее текущем состоянии, она выглядела бы следующим образом:

    При добавлении вызова requestAnimationFrame мы добавили функцию animate в захватывающий цикл анимации. Он отвечает за перемещение круга вправо на 10 пикселей при каждом обновлении кадра.

    Можно пойти еще дальше

    Но такой перемещающийся круг можно легко создать с помощью CSS. Поэтому внесем изменения в предыдущий пример, чтобы он демонстрировал возможности анимации, созданной на основе JavaScript.

    Взгляните на новый пример, приведенный ниже, и измените свой код.

    Can’t make the #ChromeDevSummit this year? Catch all the content (and more!) on the livestream, or join your peers for a CDS Extended event at a hosted location nearby. To learn more, check out the Chrome Dev Summit 2019 website .

    CSS Versus JavaScript Animations

    Paul is a Design and Perf Advocate

    Evangelises Chrome and the mobile web in the Developer Relations team at Google.

    There are two primary ways to create animations on the web: with CSS and with JavaScript. Which one you choose really depends on the other dependencies of your project, and what kinds of effects you"re trying to achieve.

    TL;DR
    • Use CSS animations for simpler "one-shot" transitions, like toggling UI element states.
    • Use JavaScript animations when you want to have advanced effects like bouncing, stop, pause, rewind, or slow down.
    • If you choose to animate with JavaScript, use the Web Animations API or a modern framework that you"re comfortable with.

    Most basic animations can be created with either CSS or JavaScript, but the amount of effort and time differs (see also CSS vs JavaScript Performance). Each has its pros and cons, but these are good guidelines:

    • Use CSS when you have smaller, self-contained states for UI elements. CSS transitions and animations are ideal for bringing a navigation menu in from the side, or showing a tooltip. You may end up using JavaScript to control the states, but the animations themselves will be in your CSS.
    • Use JavaScript when you need significant control over your animations. The Web Animations API is the standards-based approach, available today in most modern browsers. This provides real objects, ideal for complex object-oriented applications. JavaScript is also useful when you need to stop, pause, slow down, or reverse your animations.
    • Use requestAnimationFrame directly when you want to orchestrate an entire scene by hand. This is an advanced JavaScript approach, but can be useful if you"re building a game or drawing to an HTML canvas.

    Alternatively, if you"re already using a JavaScript framework that includes animation functionality, such as via jQuery"s .animate() method or GreenSock"s TweenMax , then you may find it more convenient overall to stick with that for your animations.

    Animate with CSS

    Animating with CSS is the simplest way to get something moving on screen. This approach is described as declarative , because you specify what you"d like to happen.

    Below is some CSS that moves an element 100px in both the X and Y axes. It"s done by using a CSS transition that"s set to take 500ms . When the move class is added, the transform value is changed and the transition begins.

    Box { transform: translate(0, 0); transition: transform 500ms; } .box.move { transform: translate(100px, 100px); }

    Besides the transition"s duration, there are options for the easing , which is essentially how the animation feels. For more information about easing, see The Basics of Easing guide.

    If, as in the above snippet, you create separate CSS classes to manage your animations, you can then use JavaScript to toggle each animation on and off:

    Box.classList.add("move");

    Doing this provides a nice balance to your apps. You can focus on managing state with JavaScript, and simply set the appropriate classes on the target elements, leaving the browser to handle the animations. If you go down this route, you can listen to transitionend events on the element, but only if you’re able to forego support for older versions of Internet Explorer; version 10 was the first version to support these events. All other browsers have supported the event for some time.

    The JavaScript required to listen for the end of a transition looks like this:

    Var box = document.querySelector(".box"); box.addEventListener("transitionend", onTransitionEnd, false); function onTransitionEnd() { // Handle the transition finishing. }

    In addition to using CSS transitions, you can also use CSS animations, which allow you to have much more control over individual animation keyframes, durations, and iterations.

    Note: If you’re new to animations, keyframes are an old term from hand-drawn animations. Animators would create specific frames for a piece of action, called key frames, which would capture things like the most extreme part of some motion, and then they would set about drawing all the individual frames in between the keyframes. We have a similar process today with CSS animations, where we instruct the browser what values CSS properties need to have at given points, and it fills in the gaps.

    You can, for example, animate the box in the same way with transitions, but have it animate without any user interactions like clicking, and with infinite repetitions. You can also change multiple properties at the same time:

    Box { /* Choose the animation */ animation-name: movingBox; /* The animation’s duration */ animation-duration: 1300ms; /* The number of times we want the animation to run */ animation-iteration-count: infinite; /* Causes the animation to reverse on every odd iteration */ animation-direction: alternate; } @keyframes movingBox { 0% { transform: translate(0, 0); opacity: 0.3; } 25% { opacity: 0.9; } 50% { transform: translate(100px, 100px); opacity: 0.2; } 100% { transform: translate(30px, 30px); opacity: 0.8; } }

    With CSS animations you define the animation itself independently of the target element, and use the animation-name property to choose the required animation.

    If you want your CSS animations to work on older browsers, you will need to add vendor prefixes. Many tools can help you create the prefixed versions of the CSS you need, allowing you to write the unprefixed version in your source files.

    Animate with JavaScript and the Web Animations API

    Creating animations with JavaScript is, by comparison, more complex than writing CSS transitions or animations, but it typically provides developers significantly more power. You can use the Web Animations API to either animate specific CSS properties or build composable effect objects.

     

    Возможно, будет полезно почитать: