Профессия паркетчик: особенности, навыки, уровень заработка. Задания для исполнителя Паркетчик.doc - Задания исполнитель «Паркетчик Особенности работы паркетчика

Содержание 1.Описание исполнителя (основное)Описание исполнителя (основное) 2.Описание исполнителя (циклы)Описание исполнителя (циклы) 3.Описание исполнителя (ветвление)Описание исполнителя (ветвление) 4.Примеры заданийПримеры заданий 5.Задачи для самостоятельного выполненияЗадачи для самостоятельного выполнения 6.ЛитератураЛитература


Описание Паркетчика Паркетчик умеет: 1.Перемещаться по клеточному полю. 2.Распознавать цвет плитки. 3.Убирать и ставить плитки. 4.Распознавать наличие стен в соседних клетках. 5.Выполнять несложные математические действия с целыми числами. Если не сказано, где находится паркетчик, то он находится в левом нижнем углу.


Описание Паркетчика (продолжение) Система команд (основных) Паркетчика 1. Шаг вправо 2. Шаг влево 3. Шаг вверх 4. Шаг вниз 5. Положить (X) - в текущую клетку кладёт плитку цвета Х. 6. Снять плитку - без комментариев. 7. А:=Х - переменной А присваивает значение Х. 8. Запросить А - требует ввести с клавиатуры значение переменной А - пользователь вводит числовое значение и нажимает Enter. 9. Сообщить А - выводит на экран значение А. 10. Пауза Х - приостанавливает выполнение программы на Х миллисекунд. 11. Перейти на (Х,Y) - переходит на ячейку с координатами X,Y. 12. Стоп - остановка программы.


Описание Паркетчика (продолжение) Каждая команда заканчивается знаком (;) - точка с запятой. Группа команд, которая должна выполняться как один оператор, заключается в фигурные скобки: {оператор} - обычно используется в циклах и ветвлениях. Перед закрывающей скобкой } ставить точку с запятой (;) необязательно. Начинается описание программы с объявления переменных. Переменные у Паркетчика двух типов: целые и цвет. С переменными целого типа все ясно. Переменные типа цвет могут принимать только два значения: красная, зеленая. Если переменных нет, объявление их можно пропустить. За переменными идет раздел описания подпрограмм. Если их нет - этот раздел можно так же пропустить. Дальше идет главная часть программы, которая начинается с зарезервированного слова Программа - оно обязательно. Исполнительная часть программы заключается в скобки - {…}.


Пример программы: цел а; Программа { а:=1; Шаг вверх; а:=а+1; Шаг вправо; а:=а+1; Шаг вверх; а:=а+1; Шаг вправо; а:=а+1; Сообщить а; } В результате выполнения программы Паркетчик должен переместиться по диагонали на две клетки вправо и вверх, подсчитать количество сделанных шагов и вывести это число на экран. а 11+1= 22+1= 33+1= 44+1= 5 Экран А=5 Выполнение программы наблюдай после щелчка


Задание. Нарисуйте в тетради поле Паркетчика, имеющее 5 горизонтальных и 5 вертикальных рядов. Поработайте за Паркетчика и определите, какой рисунок он выложит, выполнив следующий алгоритм: Программа { Положить красную плитку; Шаг вверх; Положить красную плитку; Шаг вверх; Положить красную плитку; Шаг вверх; Положить красную плитку; Шаг вверх; Положить красную плитку; Шаг вправо; Шаг вправо; Шаг вправо; Положить зеленую плитку; Шаг влево; Шаг вниз; Положить зеленую плитку; Шаг вниз; Положить зеленую плитку; Шаг вниз; Положить зеленую плитку; Шаг вправо; Шаг вниз; Положить зеленую плитку; Шаг вправо; Шаг вверх; Положить зеленую плитку; Шаг вверх; Положить зеленую плитку; Шаг вверх; Положить зеленую плитку; Шаг влево; Шаг влево; Шаг влево; Шаг вниз; Положить красную плитку }




Описание Паркетчика (циклы) Если в алгоритме имеются повторяющиеся действия, то удобно их объединить в блоки, используя оператор цикла. Паркетчик понимает конструкцию Делать пока. Формат конструкции: Делать пока (высказывание) {оператор; оператор; оператор;… } (*конец цикла*)


Пример1. Выложить красным паркетом пол по периметру. Перейти в исходное положение. Делать пока (не сверху стена) {Положить красную плитку; Шаг вверх} (*конец цикла*) Делать пока (не справа стена) {Положить красную плитку; Шаг вправо} (*конец цикла*) Делать пока (не снизу стена) {Положить красную плитку; Шаг вниз} (*конец цикла*) Делать пока (не слева красная плитка) {Положить красную плитку; Шаг влево} (*конец цикла*) } Программа{




Описание Паркетчика (ветвления) Если необходимо при выполнении условия выполнить одни действия, а при невыполнении – другие, то в алгоритме удобно использовать условный оператор. Паркетчик понимает конструкцию Если…то…иначе... Формат конструкции: Если (высказывание) то {оператор; оператор; оператор;… } иначе {оператор; оператор; оператор;… } Формат неполной формы: Если (высказывание) то {оператор; оператор; оператор;… }


Пример1. Все красные плитки ряда заменить зелёными, а зелёные - красными. Делать пока (не справа стена) {Если (красная плитка) то {снять плитку; положить зелёную;} {Если (зелёная плитка) то {снять плитку; положить красную;} Шаг вправо; } (*конец цикла*) {Если (красная плитка) то {снять плитку; положить зелёную;} {Если (зелёная плитка) то {снять плитку; положить красную;} } Программа{


Автор слайда: Хохольков Антон Вариант решения с использованием цикла: Программа { Цел: Счётчик; Шаг вверх; Делать от Счётчик:=1 до 5 {Шаг вправо; Положить красную плитку;} Шаг вверх; Положить красную плитку; Делать от Счётчик:=1 до 4 {Шаг влево; Положить красную плитку;} Шаг вверх; Положить красную плитку; Делать от Счётчик:=1 до 4 {Шаг вправо; Положить красную плитку;} Шаг вверх; Положить красную плитку; Делать от Счётчик:=1 до 4 {Шаг влево; Положить красную плитку;} Шаг вверх; Делать от Счётчик:=1 до 4 {Шаг вправо; Положить красную плитку;} } Задача 18. Заполнить квадрат 5х5 красными плитками




ContentURL" src="http://images.myshared.ru/6/532544/slide_18.jpg" width="800" align="left" alt="Программа для паркетчика. 1.Положить красную плитку. 2.Шаг вверх. 3.Шаг вправо. 4.Положить красную плитку. 5.Шаг в верх 6.Шаг вправо. 7.Положить красную плитку. 8.Шаг вверх. 9.Шаг вправо. 10.Положить красную плитку. 11.Шаг вправо. 12.Шаг вниз. 13.Пол" title="Программа для паркетчика. 1.Положить красную плитку. 2.Шаг вверх. 3.Шаг вправо. 4.Положить красную плитку. 5.Шаг в верх 6.Шаг вправо. 7.Положить красную плитку. 8.Шаг вверх. 9.Шаг вправо. 10.Положить красную плитку. 11.Шаг вправо. 12.Шаг вниз. 13.Пол">


ContentURL" src="http://images.myshared.ru/6/532544/slide_20.jpg" width="800" align="left" alt="Автор: Шарашкин Федя ПРОГРАММА: 1.Шаг вправо 2.Шаг вправо 3.Шаг вправо 4.Положить красную плитку 5.Шаг вверх 6.Положить красную плитку 7.Шаг вверх 8.Положить красную плитку 9.Шаг вверх 10.Положить красную плитку 11.Шаг вверх 12.Положить красную плит" title="Автор: Шарашкин Федя ПРОГРАММА: 1.Шаг вправо 2.Шаг вправо 3.Шаг вправо 4.Положить красную плитку 5.Шаг вверх 6.Положить красную плитку 7.Шаг вверх 8.Положить красную плитку 9.Шаг вверх 10.Положить красную плитку 11.Шаг вверх 12.Положить красную плит">


ContentURL" src="http://images.myshared.ru/6/532544/slide_22.jpg" width="800" align="left" alt="Задачи для самостоятельного выполнения" title="Задачи для самостоятельного выполнения">


ContentURL" src="http://images.myshared.ru/6/532544/slide_24.jpg" width="800" align="left" alt="Автор слайда: Арянина Ольга Задача 4. Построить диагональ из красных плиток длиною 4 клетки. Составив программу, используя линейный алгоритм, выполните дополнительное задание, используя циклический алгоритм Дополнительное задание. Построить диагональ" title="Автор слайда: Арянина Ольга Задача 4. Построить диагональ из красных плиток длиною 4 клетки. Составив программу, используя линейный алгоритм, выполните дополнительное задание, используя циклический алгоритм Дополнительное задание. Построить диагональ"> 26 contentURL" src="http://images.myshared.ru/6/532544/slide_27.jpg" width="800" align="left" alt="Автор: Склярова Кристина Задача13.Построить ряд, в котором плитки лежат через клетку. Количество плиток-6" title="Автор: Склярова Кристина Задача13.Построить ряд, в котором плитки лежат через клетку. Количество плиток-6">


ContentURL" src="http://images.myshared.ru/6/532544/slide_32.jpg" width="800" align="left" alt="Задача 24 нарисовать прямоугольник 5х6 не закрашенный внутри Автор: Максимов Михаил, СОШ 269 г. Снежногорск" title="Задача 24 нарисовать прямоугольник 5х6 не закрашенный внутри




Литература и сайты: А. Г. Гейн, А.И.Сенокосов, В. Ф. Шолохович «Информатика 7-9»; Москва, «Дрофа», 2000г. А. Г. Гейн, А.И.Сенокосов, Н. А. Юнерман «Информатика 10-11»; Москва, «Просвещение», 2003г.


Е.В. Почтина,

Т.А. Салангина

Учителя информатики

МОУ «СОШ №47

С углубленным изучением

Отдельных предметов»,

Учебный исполнитель «Паркетчик» - от алгоритмизации к программированию

Использование учебных исполнителей при изучении алгоритмизации имеет целый ряд преимуществ перед изучением напрямую языка программирования. Применение исполнителей не отвлекает учащихся на языковые особенности того или иного языка программирования, а визуализация выполнения алгоритма исполнителем позволяет эффективно проверять правильность результата и отыскивать места логических ошибок . Одним из интересных учебных исполнителей является «Паркетчик», который мы применяем в процессе обучения учащихся основной школы основам алгоритмизации.

Программа «Паркетчик» поддерживает образовательный стандарт по информатике и способствует формированию алгоритмического мышления учащихся. Использование данного учебного исполнителя позволяет развить компьютерную грамотность, в рамках курса информатики основной школы.

Как и любой исполнитель, «Паркетчик» имеет свою систему команд:

«Паркетчик» умеет:

Перемещаться по клеточному полю.

Распознавать цвет плитки.

Убирать и ставить плитки.

Распознавать наличие стен в соседних клетках.

Выполнять несложные математические действия с целыми числами.

Система команд «Паркетчика»:

Шаг вправо

Шаг влево

Шаг вверх

Шаг вниз

Положить (X) - в текущую клетку ложит плитку цвета Х.

Снять плитку

А:=Х - переменной А присваивает значение Х.

Запросить А - требует ввести с клавиатуры значение переменной А - пользователь вводит числовое значение и нажимает Enter.

Сообщить А - выводит на экран значение А.

Пауза Х - приостанавливает выполнение программы на Х миллисекунд.

Перейти на (Х,Y) - переходит на ячейку с координатами X,Y.

Стоп - остановка программы.

Для исполнителя «Паркетчик» пишется программа, содержащая команды, которые имеют свой синтаксис написания. От того, какую программу задать, зависит, как будет вести себя этот исполнитель. Например, на квадратном поле из 64 клеток «Паркетчик» должен исполнить следующий алгоритм:

Программа

Делать от I:=1 до 8

{Перейти на клетку (I, I);

Положить зеленую плитку;

Делать от I:=1 до 8

{Перейти на клетку (I, 9-I);

Положить красную плитку;

После исполнения этого алгоритма на рабочем поле получится следующий орнамент:

Язык «Паркетчика», как и многие другие языки программирования, использует идею нисходящего проектирования, необходимую для планирования любой деятельности. Но если смотреть шире, то в принципе алгоритмический язык «Паркетчика» - это база для изучения любого языка структурного программирования , в котором реализуются те же алгоритмические конструкции: линейная, ветвление, цикл, используются подпрограммы.

Рассмотрим пример записи одного и того же алгоритма (вычисление ряда Фибоначчи по его номеру, который задается пользователем программы) на двух языках: на языке «Паркетчика» и на Паскале.

На наш взгляд просматривается сходство с синтаксисом языка Паскаль. Как видно из приведенного выше примера:

Каждая команда заканчивается знаком (;) - точка с запятой;

Начинается описание программы с объявления переменных (переменные у Паркетчика двух типов: целые и цвет, если переменных нет, объявление их можно пропустить);

Оператор присваивания аналогичен оператору присваивания языка Паскаль;

Не различаются маленькие и большие буквы в написании операторов;

Главная часть программы, которая начинается с зарезервированного слова Программа - оно обязательно;

Исполнительная часть программы заключается в скобки - {…};

Группа команд, которая должна выполняться как один оператор, заключается в фигурные скобки: {оператор} - обычно используется в циклах и ветвлениях (в Паскале роль открывающейся скобки играет служебное слово begin, а закрывающейся – служебное слово end).

В тексте программы на языке "Паркетчика" исключено применение переменных без их предварительной идентификации. Так же предусматривается обнуление переменной, если за время выполнения программы ей не было присвоено начальное значение. Подобный подход позволяет обучить учащихся хорошему стилю программирования .

Как отмечалось выше, «Паркетчик» умеет работать с основными алгоритмическими структурами - ветвление, цикл с параметром, цикл с предусловием, работает с подпрограммами, понимает сложные логические условия, для вычислений использует целочисленные переменные. «Однако запас только целочисленных переменных, очевидно, мал для эффективной работы с числами. Это может служить мотивом для перехода к изучению более мощных средств общения с компьютером – языков программирования. Важно при этом, чтобы учащиеся осознали, что базовые алгоритмические конструкции одни и те же во всех языках программирования. Поэтому изучение любого языка программирования можно в первом приближении считать ознакомлением с тем, как на этот язык переводятся основные алгоритмические конструкции, описания переменных (и других структурных данных)» . Сходство же синтаксисов Паркетчика и Паскаля значительно облегчит этот переход.

Программа «Паркетчик» применяется на протяжении всего курса информатики разработанного сообществом авторов Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Шолохович В.Ф. (учебники данных авторов исключены из федерального перечня учебников на 2006\2007 учебный год).

Мы считаем, что учебный исполнитель "Паркетчик" позволит учащимся изучить все виды алгоритмов и научиться основам алгоритмизации, а также поможет им эффективнее освоить программирование на языке Паскаль.

Литература


  1. Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Шолохович В.Ф. «Информатика 7-9», М, Дрофа, 2005 г.

  2. Гейн А.Г., Сенокосов А.И. «Информатика. 7-9 классы. Методическое пособие к учебнику », М, Дрофа, 2002 г.

  3. «Программа «Паркетчик». Этот парень не так прост, как может показаться…» // www.inf777.narod.ru, Волгоградская обл., Старополтавский р-н.
4. Кризская Е. «Интервью с А.И. Сенокосовым: Машинная логика. Чем Паркетчик лучше Бейсика, Паскаля и Лого-черепашки» // «Учительская газета», №49 (10026), 2004-12-07

К мастерам-отделочникам требования особые, ведь их работа — это «чистовик», который должен выглядеть безупречно. У монтажников напольных покрытий задача еще более ответственная — для пола, помимо внешнего вида, важна еще и способность выдерживать нагрузки. И уж совсем особняком стоит профессия паркетчика. Паркет — традиционный вид напольного покрытия, появившийся в Европе еще в конце 13 века, но до сих пор популярный во всем мире благодаря своей красоте, практичности и экологичности.

В этом обзоре вы узнаете о том, что нужно, чтобы стать паркетчиком, сколько зарабатывают представители этой профессии и где её можно получить.

    Где учат на паркетчика?

Особенности профессии паркетчик

Итак, в чем же состоит работа паркетчика?

Этапы укладки паркета:

    Подготовка помещения . Замеры, подсчет количества материала, выравнивание пола, раскладка подстилающего слоя. Паркет укладывается только на идеально ровный пол.

    Выбор и подготовка материала. Современный паркетчик уже не изготавливает самостоятельно паркетные плашки и элементы их декора, а пользуется готовыми материалами. Но их необходимо правильно выбрать рисунок, определить структуру укладки элементов. Особенно это сложно, если речь идет о художественном паркете — по сути, это сложный паззл из элементов разной формы.

    Укладка паркетной доски. По заранее составленному рисунку мастер укладывает элементы паркета, тщательно соблюдая технологию их сборки, обеспечивая плотную подгонку каждого элемента.

    Циклевание и шлифовка пола . Выполняется с помощью шлифовальных машинок. На этом этапе устраняются мельчайшие неровности пола, а уложенные паркетные доски становятся единой, идеально ровной плоскостью.

    Лакировка пола . На поверхность паркета наносится слой лака, который будет защищать пол от влаги, пыли, насекомых, плесени, мелких механических повреждений.

Особенности работы паркетчика:

    Высокая доля ручного труда. В арсенале современных паркетчиков — электрические шлифовальные машины, о которых их коллеги еще лет 100 назад не могли и мечтать. Однако основную часть работы паркетчика по-прежнему сложно автоматизировать — все приходится делать вручную.

    Достаточно тяжелые условия. Большую часть времени приходится проводить на коленях. Во время циклевания пола будет много шума и пыли. На финальном этапе, во время лакировки пола, необходимо защищать органы дыхания от паров лакокрасочных изделий.

    Нужны знания из различных областей. Как минимум — материаловедение, химия, сопромат, геометрия, физика, основы электротехники, история архитектуры (чтобы различать художественные стили).

    Творческая составляющая . Паркетчик — своего рода художник, ведь каждое паркетное покрытие — это оригинальное изделие, элементы которого изготавливаются из нескольких пород дерева. Паркет сейчас — не дешевое удовольствие, поэтому заказывают его обычно в рамках дорогих дизайнерских проектов. Задача паркетчика — создать прочное, долговечное и уникальное по рисунку напольное покрытие.

Личные качества и навыки, полезные паркетчику:

    Хорошая здоровье, отсутствие аллергических реакций и заболеваний дыхательной системы (это важно, поскольку во время работы часто придется иметь дело с пылью, древесной стружкой, парами лакокрасочных изделий).

    Умение работать руками, навыки работы с электроинструментами.

    Хороший глазомер и умение работать с измерительными приборами.

    Аккуратность, терпеливость. Укладка паркета — кропотливый труд, требующий ответственного подхода на всех этапах.

    Хороший вкус, умение оценить и воплотить художественный замысел.

    Широкий кругозор, желание учиться. Хороший мастер-паркетчик

Сколько зарабатывают паркетчики?

Высококвалифицированных паркетчиков на рынке труда немного, поскольку эта профессия требует хорошей длительной практики. Однако и оплата труда для мастеров этого дела — соответствующая.

Согласно статистике сервиса Яндекс.Работа за октябрь 2016 года, средняя зарплата паркетчика в Москве и области — 43 000 рублей, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области — 49 000 рублей. Для умельцев, работающих с художественным мозаичным паркетом, уровень зарплат поднимается уже до 60-70 тысяч рублей и выше. Кроме того, мастера-паркетчики часто организуют собственные независимые бригады, и сами устанавливают стоимость своих работ.

Где учат на паркетчика?

Укладку паркета осваивают многие мастера-отделочники, однако зачастую это делают самостоятельно, методом проб и ошибок. Специализированных курсов, обучающих именно работе с натуральным деревянным паркетом, не так много. Профессия эта редкая, штучная, со своими нюансами и хитростями.

Городской центр профессионального дополнительного образования — одно из немногих учебных заведений в Москве, в котором вы сможете овладеть этой интересной специальностью. Наш учебный курс «Монтажник напольных покрытий» поможет вам с нуля освоить профессию столяра-паркетчика и продолжить славные традиции паркетного дела.

Задания и комментарии к использованию учебного исполнителя
алгоритмов Паркетчик
Учебный исполнитель алгоритмов Паркетчик поддерживает изучение
алгоритмизации в курсе информатики, преподаваемом по учебникам для 7 и 8
классов, созданными под руководством профессора А.Г. Гейна. Интерфейс этого
исполнителя описан в учебнике для 7 класса, в § 13 и в Лабораторной работе № 14, а
также в текстовом файле Описание интерфейса исполнителя Паркетчик.doc (этот
файл может быть прочитан и в OpenOffice Writer). Данные комментарии относятся к
тем заданиям, которые требуют использования готовых паркетов для тестирования
программ, составленных учащимися. Эти паркеты находятся в папке Паркеты. Ниже
мы приводим формулировки соответствующих задач с указанием для каждой из них
её номера в учебнике.
Задача 1 (§ 17, задание 1). На поле имеется орнамент из красных и зелёных

зелёными (все остальные плитки, имеющиеся на поле, цвет не меняют).
Для тестирования программы используются файлы Поменять цвета на
границе.prk, Поменять цвета на границе_1.prk, Поменять цвета на границе_2.prk и
Поменять цвета на границе_3.prk. Первый из этих файлов содержит паркет,
тестирующий программу в общей ситуации - поле является невырожденным
прямоугольником, на котором красные и зелёные плитки располагаются в различных
комбинациях (особо обращаем внимание на обработку плиток, стоящих в углах
поля). Второй и третий файлы содержат поля, состоящие из одного горизонтального
или вертикального ряда. Наконец, последний файл содержит одноклеточное поле.
Задача 2 (§ 17, задание 2). На поле имеется орнамент из красных и зелёных
плиток. Требуется заменить все красные плитки, расположенные на границе поля,
на зелёные, а зелёные - на красные (все остальные плитки, имеющиеся на поле,
цвет не меняют).
Для тестирования программы используются те же файлы, что и для задачи 1, с
теми же целевыми установками. Для этой задачи можно создать и другие паркеты. В
этом случае важно обратить внимание на существование различных ситуаций -
наличие и отсутствие плиток в угловых клетках, различные случаи чередования
цветов и т. д.
Задача 3 (§ 17, задание 3). На поле имеется орнамент из красных и зелёных
плиток. Требуется заменить все красные плитки зелёными, а зелёные -
красными.
Для тестирования программы используются файлы Поменять цвета на поле.prk.
Этот файл содержит паркет, тестирующий программу в общей ситуации - поле
является невырожденным прямоугольником, на котором красные и зелёные плитки
располагаются в различных комбинациях (особо обращаем внимание на обработку
плиток, стоящих на границе поля). Для тестирования программы в случаях, когда
поле представляет собой горизонтальную (вертикальную) полосу или вообще
одноклеточно, можно использовать файлы Поменять цвета на границе_1.prk,
Поменять цвета на границе_2.prk и Поменять цвета на границе_3.prk.
Задача 4 (§ 17, задание 7). На поле Паркетчика располагается несколько
вертикальных полосок из красных плиток, нижняя плитка каждой полоски
касается нижнего края поля Паркетчика (столбчатая диаграмма). Напишите
программу для Паркетчика, после исполнения которой столбцы расположатся в
порядке невозрастания их высоты.

Например, исходная позиция, изображенная на левом рисунке, должна быть
преобразована в ситуацию, представленную на правом рисунке.

Сортировка.prk. Особое внимание надо обратить на обработку последнего столбца и
столбца, занимающего всю высоту поля.
Поскольку в этой задаче главным является идейное содержание - реализация
того или иного алгоритма сортировки - мы считаем необязательным проводить
тестирование программы на экзотических полях (состоящих из одного столбца или
вообще из одной клетки).
Задача 5 (§ 17, задание 8 а). На поле располагается несколько не касающихся
друг друга квадратов и прямоугольников, отличных от квадратов, составленных
из плиток (необязательно одного цвета). Требуется перекрасить все квадраты в
красный цвет, а прямоугольники, не являющиеся квадратами, - в зелёный.
Для тестирования программы используется файл Распознавание квадратов.prk.
Задача 6 (§ 17, задание 8 б). На поле из красных плиток выложено несколько
фигурок двух видов (см. рисунок ниже). Требуется каждую фигурку вида 1
дополнить до прямоугольника, положив в «проём» зелёную плитку, а фигурки
вида 2 оставить без изменения. Все фигурки ориентированы так, как показано на
рисунке, могут касаться друг друга, но не имеют общих частей (скажем, общей
вертикальной «стенки»).
Для тестирования программы, составленной учащимся, используется файл
Вид 1
Вид 2
Распознавание.prk.

Линейные алгоритмы

    Нарисуйте поле Паркетчика, имеющее 5 горизонтальных и 11 вертикальных рядов. Какой рисунок выложит Паркетчик, выполнив следующий алгоритм:

Положить(к);Шаг вверх;

Положить(к);Шаг вверх;

Положить(к);Шаг вверх;

Положить(к);Шаг вверх;

Положить(к);Шаг вправо;Шаг вправо;

Положить(з);Шаг вниз;Шаг вниз;

Положить(з);Шаг вниз;

Положить(з);Шаг вниз;

Положить(з);Шаг вправо;

Положить(з);Шаг вверх;Шаг вверх;

Положить(з);Шаг вверх;

Положить(з);Шаг вправо;Шаг вниз;

Положить(з);Шаг вниз;

Положить(з);Шаг вниз;

Положить(з);Шаг вправо;Шаг вправо;

Положить(к);Шаг вверх;

Положить(к);Шаг вверх;

Положить(к);Шаг вверх;Шаг вверх;

Положить(к);Шаг вправо;Шаг вниз;

Положить(к);Шаг вниз;

Положить(к);Шаг вниз;Шаг вниз;

Положить(к);Шаг вправо;

Положить(к);Шаг вверх;

Положить(к);Шаг вверх;

Положить(к);Шаг вправо;

Шаг вправо;Шаг вниз;Шаг вниз;

Положить(з);Шаг вверх;

Положить(з);Шаг вверх;

Положить(з);Шаг вверх;

Положить(з);Шаг вверх;

Положить(з);

    Для каждого из рисунков а-в составьте алгоритм выкладывания Паркетчиком этих орнаментов.

Рисунок а)

Рисунок б)

Рисунок в)

    Нарисуйте какой-нибудь паркет, приятный вашему глазу, и составьте алгоритм для Паркетчика, выполняя который он сможет этот паркет выложить.

Ветвления в алгоритмах

    Для ситуаций, указанных на рисунке а-е, исполнить следующий алгоритм:

Перейти на(2,2);

Если (з) то {Снять плитку;Положить(к); }

Перейти на(3,3);

Если (к) то {Перейти на(2,4); }

иначе { Положить(к);Перейти на(4,4);};

Если (к) то {Снять плитку;Положить(з); }

Объясните, почему вдруг в некоторых ситуациях Паркетчик отказывается работать.

    На рисунке а-в указаны клетки, которые покрыты плитками. При этом звездочкой отмечены клетки, для которых неизвестен цвет покрывающей плитки. Составьте алгоритмы, очищающие поля от плиток (красных или зеленых).

Циклы в алгоритмах

    Напишите коротенькую программу, с помощью которой Паркетчик выложит нижний ряд красными плитками при каком угодно размере паркета

    Закажите Паркетчику одноцветную рамку вдоль границ поля неизвестных размеров

    Напишите программу, с помощью которой Паркетчик выложит красными плитками все поле неизвестных размеров.

Вспомогательные алгоритмы

  1. Составить программу, выполнив которую Паркетчик выложит следующий паркет:

  2. Составить программу, выполнив которую Паркетчик выложит следующий паркет:

(Для выкладывания каждой буквы напишите отдельную подпрограмму)

    Решая задачу 7, вы написали программу рисования красной рамочки по краю поля, на котором работает Паркетчик. А теперь:

    1. Составьте вспомогательный алгоритм, выполнив который Паркетчик выложит прямоугольную рамку по краю поля из плиток заданного цвета.

      Используя решение пункта а), составьте алгоритм, выполнив который Паркетчик выложит на поле орнамент, составленный из вложенных друг в друга рамок чередующихся цветов.

    На рисунках а-в изображены фрагменты периодических орнаментов. Поняв, как эти орнаменты выглядят на всем поле, составьте для Паркетчика программы по их выкладыванию. Подумайте, какой вспомогательный алгоритм (один для всех орнаментов) мог бы пригодиться при решении этой задачи.

  1. Посмотрите на орнамент, изображенный на рисунках а-в, представьте, что он распространен на все поле. Напишите программу выкладывания такого орнамента.

 

Возможно, будет полезно почитать: