Презентация по информатике на тему: "Информационные технологии". Презентация по информатике "новые информационные технологии" Скачать презентацию по информационным технологиям

Тема: «Информационные технологии и этапы их развития» «Информационные Технологии»

«информация»

«технология»

Это последовательность действий, применяемых для сбора, получения, накопления, хранения, обработки, анализа и передачи информации с использованием средств вычислительной техники.

Целью информационных технологий является производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.

Средства информационных технологий

Технические средства - персональный компьютер, оргтехника, линии связи, оборудование сетей.

Информационные средства – совокупность данных, представленных в определенной форме для компьютерной обработки

Программные средства осуществляют функции накопления, обработки, анализа, хранения, интерфейса с компьютером.

Инструментарий информационных технологий

Текстовые редакторы Microsoft Word, WordPad, Notepad, jEdit, PSPad

Электронные таблицы Microsoft Excel, SuperCalc, Microsoft MultiPlan, OpenOffice.org Calc.

Графические редакторы Microsoft Paint, Adobe Illustrator ,Corel Draw, Adobe Photoshop, RasterDesk

Виды информационных технологий

Типы обрабатываемых данных

Текстовые

Графические

Числовые

Мультимедийные

Методы и средства обработки данных

Глобальные

Конкретные

Применение в конкретных областях деятельности

Предметные приложения

Прикладные приложения

По типу обрабатываемых данных различают информационные технологии обработки текстовых, числовых, графических и мультимедийных данных. По типу обрабатываемых данных различают информационные технологии обработки текстовых, числовых, графических и мультимедийных данных. Текстовые данные обрабатываются текстовыми редакторами. Числовые данные - электронными таблицами. Графические данные - графическими редакторами. Все типы данных, включая объекты реального времени - звук и видео, обрабатываются мультимедийными технологиями Глобальная информационная технология включает методы и средства, позволяющие использовать информационные ресурсы общества. Глобальная информационная технология включает методы и средства, позволяющие использовать информационные ресурсы общества. Базовая информационная технология предназначена для определенной области применения (производство, научные исследования, обучение и т. д.). Конкретная информационная технология осуществляет обработку данных при решении повседневных задач пользователей (например, задачи подготовки документов, обмена сообщениями, учета выпускаемой продукции, анализа результатов своей деятельности и др.). Предметные приложения представляют собой типовые программы, предназначенные для решения разнообразных конкретных задач в различных сферах профессиональной деятельности. Это программы бухгалтерского учета, управления складом, ассортиментом выпускаемой продукции, закупки сырья; для работников аэропорта – система бронирования и продажи билетов и др. Предметные приложения представляют собой типовые программы, предназначенные для решения разнообразных конкретных задач в различных сферах профессиональной деятельности. Это программы бухгалтерского учета, управления складом, ассортиментом выпускаемой продукции, закупки сырья; для работников аэропорта – система бронирования и продажи билетов и др. Прикладные приложения имеют общий, универсальный характер. Они применимы практически во всех сферах человеческой деятельности. Например, текстовые, табличные процессоры, электронная почта, Интернет. Этапы развития информационных технологий Этапы развития информационных технологий Вопросы

  • 1. Дайте определение «технология».
  • 2. Дайте определение «информационные технологии».
  • 3. Назовите виды информационных технологий.
  • 4. Приведите примеры различных видов классификации информационных технологий.
  • Литература
  • 1. Кузнецов, П.У. Информационные технологии / П.У. Кузнецов. ― М.: Юрайт, 2011. ― 422 с.
  • 2. Острейковский, В.А. Информатика / В.А. Острейковский. ― Москва, Высшая школа, 2010. ― 430 с.
  • 3. Шафрин, Ю.А. Информационные технологии: Офисная технология и информационные системы / Ю.А. Шафрин. ― М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2011. ― 410 с.














Включить эффекты

1 из 14

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Слайд 1

Презентацию выполнили студентки ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Алибаева М.Ф. и Аслаева М.М.

Слайд 2

Определение информационных технологий Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) - это класс областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработкой огромного потока информации с применением вычислительной техники. 2

Слайд 3

Информационная технология - это системно-организованная последовательность операций, выполняемых над информацией с использованием средств и методов автоматизации. Операциями являются элементарные действия над информацией. 3

Слайд 4

Рынок информационные технологий Таким образом, рынок информационных технологий трансформируется в сторону ориентации на ИТ-услуги, при этом значительная часть этих услуг будет оказываться из развивающихся стран. В отличие от производственных отраслей, где международное разделение труда уже сложилось, географическое распределение отрасли ИТ еще не закончено, и у России есть шанс значительно увеличить свою долю на глобальном рынке. 4

Слайд 5

Классификация информационных технологий Как уже отмечалось, понятие информационной технологии не может быть рассмотрено отдельно от технической (компьютерной) среды, т.е. от базовой информационной технологии. Аппаратные (технических) средства, предназначенные для организации процесса переработки данных (информации, знаний), а также аппаратные (технические) средства, предназначенные для организации связи и передачи данных (информации, знаний) 5

Слайд 6

Экономические задачи, решаемые в пакетном режиме, характеризуются следующими свойствами: алгоритм решения задачи формализован, процесс ее решения не требует вмешательства человека; имеется большой объем входных и выходных данных, значительная часть которых храниться на магнитных носителях; расчет выполняется для большинства записей входных файлов; большое время решения задачи обусловлено большими объемами данных; регламентность, т.е. задачи решаются с заданной периодичностью. 6

Слайд 7

Технология– это комплекс научных и инженерных дисциплин, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторах производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям. Слово технология, появившись у древних греков как термин для обозначения мастерства изготовления вещей, в современной трактовке означает комплекс научных и инженерных знаний о способах и факторах производства для создания какого-либо продукта или услуги. 7

Слайд 8

Информационная технология (ИТ) – это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих: методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику; методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения; связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. 8

Слайд 9

Признак деления – вид задач и процессов обработки информации 1-й этап (60 - 70-е гг.) – обработка данных в вычислительных центрах в режиме кол­лективного пользования. Основным направлением развития информационной технологии являлась автоматизация операционных рутинных действий человека. 2-й этап (с 80-х гг.) – создание информационных технологий, направленных на решение стратегических задач. 9

Слайд 10

Признак деления – проблемы, стоящие на пути информатизации общества

1-й этап (до конца 60-х гг.) характеризуется проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств. 2-й этап (до конца 70-х гг.) связывается с распространением ЭВМ серии 1ВМ/360. Проблема этого этапа – отставание программного обеспечения от уровня развития аппа­ратных средств. 3-й этап (с начала 80-х гг.) – компьютер становится инструментом непрофессио­нального пользователя, а информационные системы – средством поддержки принятия его решений. Проблемы -- максимальное удовлетворение потребностей пользователя и созда­ние соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде. 4-й этап (с начала 90-х гг.) – создание современной технологии межорганизаци­онных связей и информационных систем. Проблемы этого этапа весьма многочисленны. Наиболее существенными из них являются: выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерной связи; организация доступа к стратегической информации; организация защиты и безопасности информации. 10

Слайд 11

Признак деления – преимущество, которое приносит компьютерная технология

1-й этап (с начала 60-х гг.) характеризуется довольно эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллективное использование ресурсов вычислительных центров. 2-й этап (с середины 70-х гг.) связан с появлением персональных компьютеров. Изменился подход к созданию информационных систем – ориентация смещается в сторону индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений. 3-й этап (с начала 90-х гг.) связан с понятием анализа стратегических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации. 11

Слайд 12

Информационная система (ИС) является системой информационного обслуживания работников управленческих служб и выполняет технологические функции по накоплению, хранению, передаче и обработке информации. Она складывается, формируется и функционирует в регламенте, определенном методами и структурой управленческой деятельности, принятой на конкретном экономическом объекте, реализует цели и задачи, стоящие перед ним. 12

Слайд 13

WIMP - интерфейс - расшифровывается как Windows (окно) Image (образ) Menu (меню) Pointer (указатель). На экране высвечивается окно, содержащие образы программ и меню действий. Для выбора одного из них используется указатель. SILK - интерфейс расшифровывается - Speach (речь) Image (образ) Language (язык) Knowledge (знание). При использовании SILK -интерфейса на экране речевой команде происходит перемещение от одних поисковых образов к другим по смысловым семантическим связям. 13

Слайд 14

14 Благодаримзавнимание

Посмотреть все слайды

Конспект

Инструкционная карта

Цель:

Задание:

Фон. – вкладка Текстура

Текст. Дату Надпись ) Вставка – Дата и время, Автообновление.

Рисунки. Вставка – Рисунок – Из файла

в меню Вставка выберите команду Гиперссылка:

Связать с местом в документе

Ok ;

В меню Вставка выберите команду Надпись;

Перейти по гиперссылке

Ok Содержание

� PAGE \* MERGEFORMAT �2�

Инструкционная карта

для выполнения практического задания по теме

«Вставка гиперссылок для управления презентацией в среде программы PowerPoint 2003

Цель: изучение и создание гиперссылок для управления презентацией в среде программы PowerPoint 2003

Задание:

При помощи приложения Power Point создайте домашнюю картинную галерею. Для удобства перемещения по галерее добавьте гиперссылки.

Для удобства работы некоторые виды презентаций можно снабдить гиперссылками. В процессе демонстрации они позволят осуществить навигацию при просмотре и демонстрации презентации.

Технология выполнения работы:

Наша работа будет состоять из 6-10 слайдов. Создадим эти слайды, применив шаблон разметки для 1 слайда – Титульный, для последующих – Только заголовок. Для каждого из этих объектов задаются: фон, текст, рисунки (изображения), гиперссылки.

Фон. Зададим фон с помощью текстур один для всех, чтобы наша презентация выглядела профессионально, в одном стиле. Формат – Фон – Способы заливки – вкладка Текстура – выберем понравившуюся текстуру, в нашем случае Голубая тисненая бумага – Применить ко всем.

Текст. Текст в нашей презентации только на первом слайде. Заголовок и подзаголовок оформите в соответствии с образцом. Добавьте также на слайд Дату , которая будет автоматически меняться в соответствии с системным временем на ПК. Вставим текстовый блок (инструмент Надпись ) Вставка – Дата и время, выберите формат даты и активируйте опцию Автообновление.

Рисунки. Найдем рисунки для нашей галереи в (файл Репродукции картин) и вставим их в слайды, Вставка – Рисунок – Из файла . Изменим их так, чтобы рисунки были расположены подобно.

Оптимизируем рисунки для публикации в Интернете. Кликните правой кнопкой по любому рисунку – Отобразить панель настройки изображения – Сжатие рисунков . Выставьте след. параметры: Применить – ко всем рисункам документа, Изменить разрешение для Интернета и экрана, Параметры – Сжатие рисунка, удалить обрезанные области рисунка.

После титульного слайда создайте новый слайд.

Запишите перечень произведений русской живописи, которые присутствуют на слайдах вашей презентации по порядку.

выделите запись с названием картины и указанием автора;

в меню Вставка выберите команду Гиперссылка:

в открывшемся окне выберите команду Связать с местом в документе и укажите в списке слайд, который соответствует вставленной гиперссылке:

подтвердите свой выбор нажатием кнопки Ok ;

В слайде, на который вы указали переход по гиперссылке, установите управляющую кнопку возврата к слайду с содержанием всей презентации.

В меню Вставка выберите команду Надпись;

Введите текст «к содержанию» и установите гиперссылку на слайд с содержанием

В открывшемся меню выберите команду Перейти по гиперссылке и указываете слайд с Содержанием, к которому надо вернуться из просмотра.

Подтвердите свои действия нажатием на кнопку Ok . Выполните указанные действия со всеми наименованиями картин в слайде Содержание вашей презентации «Шедевры русской живописи».

МОУ «Чернослободская ош» Шацкого района Рязанской области


1. Педагогическая технология

2. Персональный компьютер как средство обучения

3.Мультимедиа как средство обучения

4. Использование презентаций на уроке

5. Интерактивные доски

8. Мобильные компьютерные классы

7. Информационно-коммуникативные технологии и иностранный язык


  • Общепедагогический уровень
  • Частнометодический (предметный) уровень
  • Локальный (модульный) уровень

  • концептуальность;
  • системность;
  • управляемость;
  • эффективность;
  • воспроизводимость.

  • Классическая классно-урочная система.
  • Современное традиционное обучение.
  • Групповые и дифференцированные способы обучения.
  • Программированное обучение.




  • Сформировать умение работать с информацией, развить коммуникативные способности.
  • Воспитать личность «информационного общества».
  • Дать каждому так много учебного материала, как он может усвоить.
  • Сформировать исследовательские умения, умения принимать оптимальные решения.

  • Обучение – общение ребенка с компьютером.
  • Приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка.
  • Диалоговый характер обучения.
  • Коррекция учителем процесса обучения возможно в любой момент.
  • Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой форм работы.
  • При общении с компьютером у ученика должно быть состояние психологического комфорта.
  • Неограниченное обучение: содержание, его интерпретации и приложения как угодно велики.

  • Многократное увеличение «поддерживающей информации».
  • Наличие компьютерной информационной среды, включающей на современном уровне базы информации.
  • Гипертекст и мультимедиа.
  • Микромиры.
  • Имитационное обучение.
  • Электронные коммуникации.
  • Экспертные системы.

  • Компьютерные средства обучения называются интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, вступать с ним в диалог.
  • Для компьютерной технологии можно говорить о соотношении компьютера и элементов других технологий.

  • При объяснении нового материала
  • Закреплении
  • Повторении
  • Контроле ЗУН

  • Учителя.
  • Рабочего инструмента.
  • Объект обучения.
  • Сотрудничающего коллектива.
  • Досуговый.

  • Источник учебной информации.
  • Наглядное пособие.
  • Индивидуальное информационное пространство.
  • Тренажер.
  • Средство диагностики и контроля.

  • Организация учебного процесса на уровне класса в целом,предмета в целом.
  • Организация внутриклассной активизации и координации.
  • Индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи
  • Подготовка компонентов информационной среды, связь их с предметным содержанием определенного учебного курса


  • Прежде чем спланировать урок, задайте себе вопрос, действительно ли вам нужен компьютер.

Мультимедийный продукт - интерактивная

компьютерная разработка, в состав которой могут входить музыкальное сопровождение, видеоклипы, анимация, галереи картин и слайдов, различные базы данных


  • Тренажеры
  • Видео энциклопедии
  • Электронные лектории
  • Обучающие программы
  • Системы самотестирования знаний обучающегося


Схема презентации

  • Первый слайд – это всегда заголовок презентации.

2. Второй слайд – определение термина или общее пояснение к теме.

3. Два-три слайда посвящаются иллюстрациям, примерам, применению объекта изучения, то есть выделению его наиболее ярких особенностей.

4. Последний слайд – итог, то есть выделяется то главное, что должно быть понято и должно остаться в памяти учащихся.




Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор





Оверхед - проектор предназначен для проецирования на экран изображений


Лингафонный кабинет предназначен для активного обучения иностранным языкам под наблюдением преподавателя с применением современных технических средств




Особенности

- высокое качество передачи звука и регулируемый уровень громкости;

- информативный интерфейс для мгновенной оценки текущей конфигурации лингафонного класса (кабинета);

- подключение до 16 мест учеников;

- произвольное формирование до 7 независимых групп;

- три управляемых входа внешних источников звука;

- один внешний вход для оперативного подключения;

- два управляемых выхода для внешнего усилителя и записи на магнитофон;

- прочное покрытие панелей управления преподавателя и учеников;

- отсутствие опасного напряжения на рабочих местах учеников;

- для своей работы требует одну точку электропитания;

- отсутствие свободного доступа к крепежным элементам и коммуникациям;

- простота подключения и отсутствие наладочных работ;

- простота в использовании и не требует предварительной подготовки



  • Специальный лингафонный стол преподавателя;
  • Пульт управления лингафонным кабинетом встроенный в столешницу стола;
  • Аудио-гарнитуру (наушники с микрофоном) закрытого типа;
  • Один или два кассетных магнитофона для записи и воспроизведения фонограмм.


  • Обращение ко всем ученикам одновременно (режим «Всем»). Микрофоны и звук с магнитофонов всех учеников заблокированы, кроме активных учеников по отношению к преподавателю.
  • Подключение к любому выбранному ученику, прослушивание и контроль (незаметно), диалог, вывод в режим «Всем».
  • Подключение к любой выбранной группе, прослушивание и контроль (незаметно), диалог, вывод в режим «Всем».
  • Трансляция одного из любых 4 источников сигнала на все ученические в режиме «Всем». Преподаватель имеет возможность вставлять речевые фрагменты во время трансляции.
  • Выдача ученику любого из 3 источников сигнала, с возможностью добавлять комментарии преподавателя.
  • Трансляция любых 3 источников, в любую выбранную группу. Возможность вставлять речевые фрагменты преподавателя во время трансляции.
  • Запись любого ученика на магнитофон преподавателя.
  • Запись любой группы на магнитофон преподавателя.
  • Запись фонограммы с пульта преподавателя на магнитофон любого, выбранного ученика.
  • Запись фонограммы с пульта преподавателя на магнитофон любого ученика из предварительно выбранной группы.
  • Запись фонограммы с пульта преподавателя на магнитофоны любой, выбранной группе учеников одновременно.
  • Запись фонограммы с пульта преподавателя на магнитофоны всех учеников одновременно (копирование).

Трансляция преподавателя, любого выбранного ученика, группы учеников на внешние акустические системы (при наличии в лингафонном классе (кабинете) усилителя мощности и звуковых колонок

Возможности рабочего места преподавателя:


  • лингафонная кабина;
  • пульт управления ученика встроенный в столешницу стола;
  • аудио-гарнитура (наушники с микрофоном) закрытого типа.


На пульте ученика расположены:

  • клавиша вызова преподавателя красного цвета,
  • разъемы для подключения аудио-гарнитуры,
  • индикаторы включения и блокировки рабочего места,
  • регулятор громкости,
  • кассетный аудио

магнитофон.


  • Индивидуальное прослушивание фонограммы с магнитофона на каждом рабочем месте ученика и запись на него.
  • Проговаривание изучаемого материала с самопрослушиванием.
  • По усмотрению преподавателя фонограмму ученика можно транслировать в режиме «Всем». Возможность вставлять речевые фрагменты преподавателя во время трансляции.
  • Вызов преподавателя (кнопка «Вызов»). У преподавателя в этот момент звучит сигнал вызова в аудио гарнитуре, и загорается световая индикация на пульте управления.
  • Запись работы группы на магнитофон любого ученика из этой группы.
  • Прослушивание и обсуждение группой фонограммы с магнитофона любого ученика из этой группы.

Режимы работы лингафонного

кабинета LINGUACLASS-100

Режим работы в группах

Режим индивидуальной работы

Режим коллективной работы

Режим вызова преподавателя

Режим контроля


  • Отбор содержания обучения, адекватного постановленным целям;
  • Введение и тренировка отобранного содержания в учебный процесс;
  • Контроль обученности на различных этапах обучения;
  • Вариативность организационных форм обучения;
  • Овладение новыми способами учения

  • Компьютер не заменит учителя, но он сделает работу легче.
  • Для детей компьютеры всегда существовали.
  • Дети учатся очень быстро. Но они всё ещё должны учиться.
  • Если планируете «компьютерный урок», имейте поддерживающий план.
  • Убедитесь, что вы уверены в содержании того, что преподаёте.
  • Необходимо учить учащихся быть внимательными (в противном случае потерпите неудачу).
  • Идите шаг за шагом. Не доверяйте очень умным детям.
  • Давайте очень подробные инструкции, даже если они звучат смешно.
  • Не спрашивайте невозможных вещей.

10. Прежде чем спланировать урок, задайте себе вопрос, действительно ли вам нужен компьютер.


Заключение

современными средствами обучения в школе являются:

Компьютерные и предметные комплексы (в т.ч. рабочие места преподавателя и ученика);

Учебная техника в номенклатуре (принтер, сканер, проектор и т.д.), расширяющего спектр и эффективность применения компьютерной техники;

Программно-методические комплексы (компьютерные обучающие программы) по каждой учебной дисциплине;

Сетевое и телекоммуникационное оборудование;

Специализированная мебель для учебных кабинетов;

Экранно-звуковые средства обучения, в т.ч. последнее достижение новых технологий - интерактивная доска;

Лабораторное оборудование;

Учебные приборы и инструменты и др.



Слайд 2

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Те х н о л о г и я при переводе с греческого (techne) означает искусство, мастерство, умение, а это не что иное, как процессы. Под п р о ц е с с о м следует понимать определенную совокупность действий, направленных на достижение поставленной цели. Процесс должен определяться выбранной человеком стратегией и реализоваться с помощью совокупности различных средств и методов. Под технологией материального производства понимают процесс, определяемый совокупностъю средств и методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья или материала.Технология изменяет качество или первоначальное состояние материи в целях получения материального продукта. Информация является одним из ценнейших ресурсов общества наряду с такими традиционными материальными видами ресурсов, как нефть, газ, полезные ископаемые и др., а значит, процесс ее переработки по аналогии с процессами переработки материальных ресурсов можно воспринимать как технологию. Информационная технология – процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

Слайд 3

ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК АНАЛОГ ТЕХНОЛОГИИПЕРЕРАБОТКИ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Цель технологии материального производства – выпуск продукции, удовлетворяющей потребности человека или системы. Цель информационной технологии – производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.

Слайд 4

Компоненты технологий для производства материальныхпродуктов

Подготовка сырья и материалов Производство материального продукта Сбыт произведенных продуктов потребителям

Слайд 5

Компоненты технологий для производства информационныхпродуктов

Сбор данных или первичной информации Обработка данных и получение результатной информации Передача результатной информации пользователю для принятия на ее основе решений

Слайд 6

Новая информационная технология

Информационная технология (ИТ) - к настоящему времени прошла несколько эволюционных этапов, смена которых определялась развитием научно-технического прогресса, появлением новых технических средств переработки информации. В современном обществе основным техническим средством технологии переработки информации служит ПК, который существенно повлиял как на концепцию построения и использования технологических процессов, так и на качество результатной информации. Внедрение ПК в информационную сферу и применение телекоммуникационных средств связи определили новый этап развития ИТ и, как следствие, изменение ее названия за счет присоединения одного из синонимов: новая,компьютерная или современная. В понятие новой информационной технологии включены также коммуникационные технологии, которые обеспечивают передачу информации разными средствами, а именно – телефон, телеграф, телекоммуникации, факс и др.

Слайд 7

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НОВОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ

  • Слайд 8

    Новая информационная технология – информационная технология с "дружественным" интерфейсом работы пользователя, использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные средства. Три основных принципа новой информационной технологии: интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером; интегрированность (стыковка, взаимосвязь) программных продуктов; гибкость процесса изменения как данных, так и постановок задач. Терминновая информационная технологияотражает в ее структуре не только технологии, основанные на использовании компьютеров, но и технологии, основанные на других технических средствах, особенно на средствах, обеспечивающих телекоммуникацию. Термин НИТ постепенно начинает исчезать, а под ИТ начинают понимать тот смысл, который вкладывается в НИТ.

    Слайд 9

    Под интерфейсом в информатике понимается совокупность средств и правил, обеспечивающих взаимодействие устройств вычислительной сис­темы и (или) программ. Дружественный интерфейс – это наглядные и понятные для пользователя средства его взаимодействия с компьютером, не требующие от него предварительного обучения: меню, форматированные экраны, подсказки в диалоге. Интеллектуальный интерфейс - совокупность средств взаимодействия пользователя с ЭВМ на естественном языке, включающая диалоговый процессор, планировщик, преобразующий описание задачи в программу ее решения на основе информации, хранящейся в базе знаний, и монитор, осуществляющий управление всеми компонентами интерфейса.

    Слайд 10

    ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ИНТЕРФЕЙС

    1. Он должен иметь средства для анализа поступающих на вход системы текстовых (возможно, и речевых) сообщений.При этом он должен обеспечивать понимание сообщений пользователя. При обмене между пользователем и системой только письменными сообщениями в интерфейсе должны быть использованы те процедуры, которые применяются в компьютерной лингвистике для анализа и синтеза текстов. При речевом общении в состав интерфейса должны быть включены блоки анализа речевых сообщений и синтеза таких сообщений. 2. В интерфейсе должны быть средства, позволяющие преобразовывать тексты-задания, поступающие от пользователя, в программы, понятные для ЭВМ.То есть, должны быть процедуры, осуществляющие переход от текстового задания к записи на языке программирования, и средства, используемые для перевода записей программ на языках программирования высокого уровня на машинные языки. 3. В состав интерфейса должны быть включены средства объяснения и обоснования решений. Современные ПЭВМ имеют дружественный интерфейс и некоторые элементы интеллектуального интерфейса. Создание интеллектуального интерфейса позволит пользователю работать непосредственно с ЭВМ, не обращаясь к помощи ИТ-специалистов. Окончательная схема решения задач коллективом пользователей, одновременно взаимодействующих с интеллектуальной системой в режиме разделения времени между ними, будет иметь вид, представленный на след. рисунке.

    Слайд 11

    Слайд 12

    ОСНОВНЫЕ ИДЕИ НОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА ЭВМ

    В 70-х годах XX века центральная задача создания новых ИТ состояла в поиске технологий, которые из цепочки "задача - решение" исключили бы людей, специально занятых преобразованием задач в форму, понятную ЭВМ, т.е. программистов, исполняющих роль посредников между пользователями и ЭВМ. В процессе решения задачи на ЭВМ участвовали три категории лиц, стоящих между пользователем, желающим решить задачу, и техническими средствами, обеспечивающими поиск решения: Аналитики преобразовывали исходную форму задачи, возникшую у пользователя, в форму, которая позволит описать алгоритм ее решения. Прикладные программисты по этому заданию, используя технологию программирования, переводили алгоритм в форму, приемлемую для ЭВМ. Информационные работники, имеющие дело с банками и базами данных, обеспечивали нужную для решения задачи информацию. Интеллектуальные и дружественные интерфейсы позволяют уже сегодня вывести прикладных программистов из схемы решения задачи. В перспективе должны исчезнуть все посредники между пользователем и ЭВМ.

    Слайд 13

    Инструментарий информационной технологии

    Реализация технологического процесса материального производства осуществляется с помощью различных технических средств, к которым относятся: оборудование, станки, инструменты, конвейерные линии и т.п. Для ИТ такими техническими средствами производства информации будет являться аппаратное, программное и математическое обеспечение этого процесса.С их помощью производится переработка первичной информации в информацию нового качества.Выделим отдельно из этих средств программные продукты и назовем их инструментарием, а для большей четкости можно его конкретизировать, назвав программным инструментарием информационной технологии. Инструментарий информационной технологии – один или несколько взаимосвязанных программных продуктов для определенного типа компьютера, технология работы в котором позволяет достичь поставленную пользователем цель. Примеры инструментария: текстовый процессор (редактор), настольные издательские системы, электронные таблицы, системы управления базами данных, электронные записные книжки, электронные календари, информационные системы функционального назначения (финансовые, бухгалтерские, для маркетинга и пр.), экспертные системы и т.д.

    Слайд 14

    КАК СООТНОСЯТСЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА

    ИТ тесно связана с информационными системами, которые являются для нее основной средой.При этом ИТ является процессом, состоящим из четко регламентированных правил выполнения операций, действий, этапов разной степени сложности над данными, хранящимися в компьютерах.Основная цель ИТ – в результате целенаправленных действий по переработке первичной информации получить необходимую для пользователя информацию. ИС является средой, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, люди, различного рода технические и программные средства связи и т.д.Основная цель ИС – организация хранения и передачи информации. ИС представляет собой человеко-компьютерную систему обработки информации. Реализация функций ИС невозможна без знания ориентированной на нее ИТ. Информационная технология может существовать и вне сферы информационной системы. В сочетании двух информационных технологий – управленческой и компьютерной – залог успешной работы информационной системы.

    Слайд 15

    Составляющие информационной технологии

    Используемые в производственной сфере такие технологические понятия, как норма, норматив, технологический процесс, технологическая операция и т.п., могут применяться и в информационной технологии. Прежде чем разрабатывать эти понятия в любой технологии, в том числе и в информационной, всегда следует начинать с определения цели. Затем следует провести структурирование всех предполагаемых действий, приводящих к намеченной цели, и выбрать необходимый программный инструментарий. На след рис. технологический процесс переработки информации представлен в виде иерархической структуры, состоящей из этапов, действий, операций.

    Слайд 16

    Слайд 17

    ХАРАКТЕРИСТИКА УРОВНЕЙ

    1 - й у р о в е н ь – э т а п ы, где реализуются сравнительно длительные технологические процессы, состоящие из операций и действий последующих уровней. 2 - й уровень – операции, в результате выполнения которых будет создан конкретный объект в выбранной на 1-м уровне программной среде. 3-й уровень – действия – совокупность стандартных для каждой программной среды приемов работы, приводящих к выполнению поставленной в соответствующей операции цели. Каждое действие изменяет содержание экрана. 4-й уровень – элементарные операции по управлению мышью и клавиатурой.

    Слайд 18

    КАК СЛЕДУЕТ ПОНИМАТЬЭТАП

    Технология создания шаблона формы документа в среде текстового процессора Word 6.0 состоит из следующих этапов: этап 1 – создание постоянной части формы в виде текстов и таблиц; этап 2 – создание постоянной части формы в виде кадра, куда затем помещается рисунок; этап 3 – создание переменной части формы; этап 4 – защита и сохранение формы.

    Слайд 19

    Как следует понимать операцию

    Этап 2 технологии создания постоянной части формы документа в виде кадра в среде текстового процессора Word 6.0 состоит из следующих операций: операция 1 – создание кадра; операция 2 – настройка кадра; операция 3 – внедрение в кадр рисунка.

    Слайд 20

    КАК СЛЕДУЕТ ПОНИМАТЬ ДЕЙСТВИЕ

    Операция 3 – внедрение в кадр рисунка в среде текстового процессора Word 6.0 состоит из следующих действий: действие 1 – установка курсора в кадре; действие 2 – выполнение команды ВСТАВКА,Рисунок; действие 3 – установка значений параметров в диалоговом окне.

    Слайд 21

    Как следует понимать элементарную операцию

    Ею может быть: ввод команды, нажатие правой кнопки мыши, выбор пункта меню и т.п. Необходимо понимать, что освоение информационной технологии и дальнейшее ее использование должны свестись к тому, что вы должны сначала хорошо овладеть набором элементарных операций, число которых ограничено. Из этого ограниченного числа элементарных операций в разных комбинациях составляется действие, а из действий составляются операции, которые определяют тот или иной технологический этап. Совокупность технологических этапов образует технологический процесс (технологию).

    Слайд 22

    ТРЕБОВАНИЯ К ИТ

    ИТ должна: Обеспечивать высокую степень разделения всего процесса обработки информации на этапы (фазы), операции, действия; Включать весь набор элементов, необходимых для достижения поставленной цели; Иметь регулярный характер. Этапы, действия, операции технологического процесса могут быть стандартизированы и унифицированы, что позволит более эффективно осуществлять целенаправленное управление информационными процессами.

    Слайд 23

    ВИДЫ ИТ

    Информационная технология обработки данных Информационная технология управления Автоматизация офиса Информационная технология поддержки принятия решений Информационная технология экспертных систем

    Слайд 24

    Информационная технология обработки данных

    Предназначена для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и стандартные процедуры их обработки. Применяется на уровне исполнительской деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций управленческого труда. Например, в фирме на уровне исполнительской деятельности решаются следующие задачи: - обработка данных об операциях, производимых фирмой; - создание периодических контрольных отчетов о состоянии дел в фирме; - получение ответов на всевозможные текущие запросы и оформление их в виде бумажных документов или отчетов.

    Слайд 25

    Информационная технология управления

    Целью этой технологии является удовлетворение информационных потребностей сотрудников фирмы, организации, имеющих дело с принятием решений. Эта технология ориентирована на работу в среде информационной системы управления. Для принятия решений на уровне управленческого контроля информация должна быть представлена в таком виде, чтобы просматривались тенденции изменения данных, причины возникших отклонений и возможные решения. На этом этапе решаются следующие задачи: оценка планируемого состояния объекта управления; оценка отклонений от планируемого состояния; выявление причин отклонений; анализ возможных решений и действий. Эта технология направлена на создание отчетов: регулярных, специальных, суммирующих, сравнительных, чрезвычайных. Входная информация поступает из систем исполнительского уровня. Выходная информация формируется в виде отчетов в удобном для принятия решений виде. Информационная система содержит базу данных по проведенным операциям и нормативные документы, определяющие планируемое состояние объекта управления.

    Слайд 26

    АВТОМАТИЗАЦИЯ ОФИСА

    Автоматизация офиса призвана обеспечить рациональную автоматизацию управленческого труда. Автоматизированный офис предоставляет новые средства коммуникации с внешним окружением. Информационная технология автоматизированного офиса - организация и поддержка коммуникационных процессов как внутри организации, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией. Офисные автоматизированные технологии позволяют, например, повысить производительность труда секретарей, улучшить принимаемые менеджерами решения. В настоящее время известны десятки программных продуктов, обеспечивающих технологию автоматизации офиса:текстовый процессор, табличный процессор, электронная почта, электронный календарь, аудиопочта, телеконференции, видеотекст, хранение изображений, специализированные программы управленческой деятельности: ведения документов, контроля над исполнением приказов и т.д. Широко используются: аудио- и видеоконференции, факсимильная связь, ксерокс и другие технические средства.

    Слайд 27

    ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

    Системы поддержки принятия решений и соответствующая им информационная технология появились в конце 70-х - начале 80-х гг. XX века, чему способствовали широкое распространение персональных компьютеров, стандартных пакетов прикладных программ, а также успехи в создании систем искусственного интеллекта. Главная особенность данной технологии - качественно новый метод взаимодействия человека и компьютера. Выработка решения происходит в результате итерационного процесса, в котором участвуют: система поддержки принятия; человек как управляющее звено, задающее входные данные и оценивающее полученный результат вычислений. Окончание итерационного процесса происходит по инициативе человека. Отличительные характеристики этой технологии: ориентация на решение плохо структурированных (формализованных) задач; сочетание традиционных методов доступа и обработки компьютерных данных с возможностями математических моделей и методами решения задач на их основе; направленность на непрофессионального пользователя; высокая адаптивность к особенностям имеющегося технического и программного обеспечения, а также требованиям пользователя. Данная технология может использоваться на любом уровне управления. Кроме того, решения, принимаемые на различных уровнях управления, часто должны координироваться. Поэтому важной функцией и систем, и технологий является координация лиц, принимающих решения как на разных уровнях управления, так и на одном уровне.

    Слайд 28

    Информационная технология экспертных систем

    Экспертные системы основаны на использовании искусственного интеллекта. Они дают возможность получать консультации экспертов по любым проблемам, о которых этими системами накоплены знания. Экспертные системы трансформируют опыт экспертов в какой-либо области знаний в форму эвристических правил (эвристик), на основе которых и выдают в достаточной степени приемлемые решения для их практического использования.Сходство ИТ, используемых в экспертных системах и системах поддержки принятия решений, состоит в том, что обе они обеспечивают высокий уровень поддержки принятия решений. Различия. - Решение проблемы в рамках систем поддержки принятия решений отражает уровень ее понимания пользователем и его возможности получить и осмыслить решение. Технология ЭС, предлагает пользователю принять решение, превосходящее его возможности. - ЭС поясняют свои рассуждения в процессе получения решения. - Используется новый компонент ИТ - знания.База знаний содержит факты, описывающие проблемную область, а также логическую взаимосвязь этих фактов. Центральное место в базе знаний принадлежит правилам. Правило определяет, что следует делать в данной конкретной ситуации, и состоит из двух частей: условия, которое может выполняться или нет, и действия, которое следует произвести, если условие выполняется. Все используемые правила образуют систему. Помимо базы знаний основными компонентами ЭС являются интерфейс пользователя, интерпретатор и модуль создания системы.Интерфейс пользователя служит для ввода информации и команд в ЭС и получения выходной информации. Интерпретатор производит обработку знаний, находящихся в базе знаний. Модуль создания системы служит для создания набора правил. Для представления базы знаний специально разработаны языки Лисп и Пролог.

    Слайд 29

    ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

    Существует несколько точек зрения на развитие ИТ, которые определяются различными признаками деления. Общим для всех подходов является то, что с появлением ПК начался новый этап развития информационной технологии. Основной целью становится удовлетворение персональных информационных потребностей человека как для профессиональной сферы, так и для бытовой.

    Слайд 30

    Признак деления – вид задач и процессов обработки информации.

    1 - й э т а п (60 – 70-е гг.) – обработка данных в вычислительных центрах в режиме коллективного пользования. Основным направлением развития информационной технологии являлась автоматизация операционных рутинных действий человека. 2- й э т а п (с 80-х гг.) – создание информационных технологий, направленных на решение стратегических задач.

    Слайд 31

    Признак деления – проблемы, стоящие на пути информатизации общества

    1-й этап (до конца 60-х гг.) характеризуется проблемой обработки больших объемов данных при ограниченных возможностях аппаратных средств. 2 - й э т а п (до конца 70-х гг.) связывается с распространением ЭВМ серии IBM/360. Проблема – отставание ПО от уровня развития аппаратных средств. 3 - й э т а п (с начала 80-х гг.) – компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя, а ИС – средством поддержки принятия его решений. Проблемы – максимальное удовлетворение потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде. 4 - й э т а п (с начала 90-х гг.) – создание современной технологии межорганизационных связей и информационных систем. Наиболее существенные из проблем: - выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерной связи; - организация доступа к стратегической информации; - организация защиты и безопасности информации.

    Слайд 32

    Признак деления – преимущество, которое приносит ИТ

    1- й этап (с начала 60-х гг.) - эффективная обработка информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллективное использование ресурсов ВЦ. Основной критерий оценки эффективности создаваемых ИС - разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами.Основная проблема - психологическая – плохое взаимодействие пользователей и разработчиков из-за различия их взглядов и понимания решаемых проблем. 2-й этап (с середины 70-х гг.) связан с появлением ПК. Изменился подход к созданию ИС – ориентация смещается в сторону индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений. Пользователь заинтересован в проводимой разработке, налаживается контакт с разработчиком, возникает взаимопонимание обеих групп специалистов. На этом этапе - как централизованная обработка данных, так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных задач и работе с локальными базами данных на рабочем месте пользователя. 3- й этап (с начала 90-х гг.) связан с понятием анализа стратегических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации. ИС имеют своей целью не просто увеличение эффективности обработки данных и помощь управленцу. Соответствующие ИТ должны помочь организации выстоять в конкурентной борьбе и получить преимущество.

    Слайд 33

    Признак деления – виды инструментария технологии

    1 - й э т а п (до второй половины XIX в.) – ручная ИТ, инструментарий - перо, чернильница, книга. Коммуникации - ручным способом путем переправки через почту писем, пакетов, депеш. Основная цель – представление информации в нужной форме. 2- й этап (с конца XIX в.) – механическая ИТ, инструментарий - пишущая машинка, телефон, диктофон, оснащенная более совершенными средствами доставки почта. Основная цель – представление информации в нужной форме более удобными средствами. 3 - й э т а п (40 – 60-е гг. XX в.) – электрическая ИТ, инструментарий - большие ЭВМ и соответствующее ПО, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны. Изменяется цель технологии. Акцент начинает перемещаться с формы представления информации на формирование ее содержания. 4- й э т а п (с начала 70-х гг.) – электронная ИТ, инструментарий - большие ЭВМ и создаваемые на их базе АСУ и ИПС, оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Центр тяжести технологии еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для управленческой среды, особенно на организацию аналитической работы. 5 - й э т а п (с середины 80-х гг.) – новая ИТ, инструментарий - ПК с набором стандартных программных продуктов разного назначения. Происходит создание систем поддержки принятия решений специалистами. Эти системы имеют встроенные элементы анализа и интеллекта для разных уровней управления, реализуются на ПК и используют телекоммуникации. В связи с переходом на микропроцессорную базу изменениям подвергаются и технические средства бытового, культурного и прочего назначений. Начинают широко использоваться в различных областях глобальные и локальные компьютерные сети.

    Посмотреть все слайды

     

    Возможно, будет полезно почитать: