Информационная культура педагога. Образовательный портал Тесты по информационной культуре личности для

Приложение № 1.4

Тесты для диагностики уровня информационной культуры школьника

6 класса.

Педагог-библиотекарь

Пилипейко Наталья Петровна

1) . Как вы считаете? (выберите 1вариант ответа)

Общество, уровень которого в решающей степени определяется количеством и качеством накопленной и используемой информации, ее свободой и доступностью, есть:

1. общество новых информационных технологий

2. информационное общество

3. компьютеризированное общество

2). Как вы считаете? (выберите 1вариант ответа)

Совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий, есть:

1. библиотечно-библиографическая культура

2. компьютерная грамотность

3. информационная культура

4. информационная грамотность

3). Исключите неверные правила поведения в библиотеке ?

1. Соблюдать тишину

2. Громко разговаривать по мобильному телефону.

3. Выбирать книги на стеллажах аккуратно и бережно.

4.При пользовании книгой в читальном зале, разрешается делать пометки и загибать страницы.

4). Объясните, что является материальным носителем с зафиксированной информацией, который можно хранить и передавать во времени?

(Правильный ответ: документ)

5). Как вы считаете? (выберите 1вариант ответа)

Комплекс web-страниц, предназначенных для обмена сообщениями с возможностью их классификации по темам и сохранения их для последующего использования, называется:

1. Форумом

2. чатом

3. сайтом

6) По каким поисковым элементам, вы будете осуществлять адресный поиск (выберите 1 вариант ответа) :

2.Тема книги.

3. Год издания.

7) Как вы считаете? (выберите верные варианты ответа) )Библиографическое описание документа состоит из:

2. Заглавия книги (статьи).

4. Выходных данных.

7 а. Сделайте Библиографическое описание книги/статьи.

(каждому выдается книга/статья в газете (журнале))

8). Подобрать книги по теме заданного вам реферата можно с помощью…?

Объсните, почему.

(систематического каталога).

9). Как вы считаете? (выберите 1вариант ответа) При поиске необходимой информации,слова, несущие в тексте наибольшую смысловую нагрузку, называются:

1. ключевые слова.

2. метафоры.

3. синонимы.

10). Как вы будете осуществлять поиск информации о древних библиотеках?

Напишите ответ с объяснениями.

(Посещение районной библиотеки для работы с каталогом.

С помощью Интернета)

11). Как вы считаете? (выберите 1вариант ответа )

Известный первопечатник в Русском государстве это:

1. Иоганн Гуттенберг

2. Тимофей Невежа.

3. Иван Федоров

12). Как вы считаете? (выберите 1вариант ответа )

Дословная выдержка из текста какого-либо документа, есть:

1. тезисы

2. дайджест

3. цитата

13). Что подразумевается под периодическими изданиями?

Объясните свой ответ.

1.Журналы

2.Книги

3.Статьи

14). Как вы считаете? (выберите 1вариант ответа ) С помощью энциклопедии можно

1. Получить полную информацию о необходимой теме.

2 . Краткую справку

15). Как вы считаете? (выберите 1вариант ответа ) Систематизированный перечень разделов, подразделов, характеризующий содержание, логику и композицию подготовленного вами пересказа, реферата, доклада и т.п., это:

1. план

2. обзор

Просмотр содержимого документа
«Тесты "Информационная культура личности" 5-6 класс»

Информационная культура личности

В настоящее время широко используется тестирование учащихся для выявления качества полученных знаний по различным предметам. Тесты являются эффективной формой контроля. Данный материал можно использовать для диагностирования уровня знаний учащихся 5-6 классов в области информационной культуры.

Тест №1

    Выберите правильное определение к слову "библи­отека":

а) собрание печатных и руко­писных материалов;

б) учреждение, в котором осу­ществляется общественное ис­пользование печатных и руко­писных материалов.

в) книгохранение.

    Почему название про­фессии "библиотекарь" про­износится и пишется в муж­ском роде:

а) с древнейших времен про­фессия считалась мужской;

б) в женском роде звучит некрасиво;

в) можно произносить и пи­сать как хочешь.

    Первая попытка древне­го человека создать книгу:

а) узелковое письмо;

б) глиняные таблички;

в) каменные книги.

4 .В древние времена в Египте для письма использо­вали:

а) бересту;

б) папирус;

5.Библиотека царя Ашшурбанипала в Ассирии со­стояла из:

а) папирусных свитков;

б) пергаментных книг;

в) глиняных табличек,

6. Самая известная библи­отека древности находилась:

а) г. Александрия, Египет;

б) г. Пергам, Малая Азия;

в) г. Ниневия, Ассирия.

7. Наиболее сохранивший­ся с древнейших времен ва­риант книги:

а) узелковое письмо;

б) глиняные таблички;

в) папирусные свитки.

8.В какой из разновиднос­тей книг использовались раз­ноцветные шнуры, лоскут и узлы:

а) каменные книги,

б) узелковое письмо,

в) глиняные таблички

9.Материал для письма "пергамент" был сделан из:

б) речного тростника:

10.Какие книги древности считались самыми дороги­ми, ценными и приковыва­лись к полкам цепями:

а) папирусные;

б) пергаментные

в) глиняные

11. В Древней Руси для письма использовались:

б) береста:

в) бумага

Ключ к тесту

ТЕСТ №2 по теме: "ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ОБЩЕСТВА"

    Способ печати, при кото­ром изображение получа­ется с плоской поверхности деревянной доски:

а) ксерография;

б) картография;

в) ксилография.

2 В какой стране были из­даны первые печатные книги:

а) Голландия; б) Германия;

в) Россия.

3. Заслуга Иоганна Гуттенберга в том, что он изобрел

а) литейные формы;

б) новый способ обработки металла;

в) книгопечатание.

4. Название форм для литья букв: I

а) литера;

б) матрица;

5 . Как называют набор букв и знаков из металла:

6. Как называется место, где печатают книги и газеты:

а) фабрика;

б) типография;

в)цех.

Ключ к тесту

^ Анкета 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ

1. Какими источниками информации вы чаще всего пользуетесь?


  1. Школьная библиотека

  2. Домашняя библиотека

  3. Газеты журналы

  4. Родственники

  5. Друзья

  6. Телевидение

  7. Интернет

  8. CD энциклопедии

  9. Другое (дописать)
2. Какую информацию вы чаще всего ищите в различных источниках информации?

  1. Учебную, познавательную

  2. О компьютерах, компьютерных играх

  3. О событиях в стране, за рубежом

  4. Развлекательную, юмор

  5. Музыка

  6. Спорт

  7. Бытовая информация (советы)
3. Как вы работаете с получаемой информацией?

  1. Используете полученную информацию целиком

  2. Критически относитесь к информации и используете только то, что считаете необходимым

  3. Собираете информацию из разных источников и соединяете в собственную
4. Оцените по пятибалльной шкале каждое из своих умений работать с информацией (5 – умею работать с информацией; 4 – умею выполнять основные действия; 3 – работа с информацией вызывает у меня затруднения; 2 – мне трудно работать с информацией; 1 – не умею работать с информацией)

  1. Поиск информации

  2. Оценка и отбор информации

  3. Обобщение и обработка информации

  4. Представление информации
5. Как и где вы используете полученную информацию?

6. В каком возрасте вы впервые сели за компьютер?

7. Когда вы впервые вышли в Интернет?

8. Где вы обычно пользуетесь компьютером?


  1. Дома;

  2. В школе;

  3. В интернет-клубе;

  4. У друзей.
9. Где вы можете получить доступ в Интернет?

  1. Дома;

  2. В школе;

  3. В интернет-клубе;

  4. У друзей.
10. Доверяете ли вы информации полученной в Интернете?

  1. В большей мере

  2. В меньшей мере
11. Какую роль в вашей жизни играет Интернет?

  1. Интернет - такая же важная сфера моей жизни, как школа, друзья, без которой моя жизнь была бы неинтересной.

  2. Интернет - ещё один источник информации, которым удобно иногда пользоваться.

  3. Интернет – просто развлечение.
12. Что вы обычно делаете выходя в Интернет?

  1. Нахожу нужную мне информацию

  2. Читаю интересную информацию

  3. Играю в игры

  4. Общаюсь (ЧАТ)

  5. Отправляю и получаю письма

  6. «Брожу» по Интеренту в поисках интересного

  7. Участвую в обсуждении интересных вопросов в Интернет – конференциях

  8. Пользуюсь услугами Интернет - рассылок
13. Как часто вы используете Интернет как средство общения?

  1. Постоянно

  2. Часто

  3. Иногда

  4. Не использую
14. Какие достоинства и недостатки использования Интернета вы можете назвать?

Приложение 2

^ МОНИТОРИНГ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ


Опрос 1. ДИАГНОСТИКА МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мероприятия

Наименование мероприятий проведенных за последние 2 г.

^ Анализ эффективности и личностной значимости

Перспективный план на учебный год

Использование ИКТ в образовательном процессе, технологий обучения детей и т.п.

Работа в сетевом методическом объединении, сотрудничество с методическим центром, другими организациями образования

Участие в профессиональных и творческих дистанционных педагогических конкурсах

Участие в дистанционных семинарах, форумах, методических и предметных неделях

Разработка дистанционных авторских программ, элективных курсов

Публикации статей на профессиональные темы, в том числе размещение на областных / в республиканских порталах сети Интернет

Опрос 2. ^ ПОДХОДИТ ЛИ ДЛЯ МЕНЯ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ?

Начало формы

1. Моя потребность в этом курсе в данный момент…
а. Очень велика, поскольку я преследую вполне определенную цель.
б. Средняя, так как позже я смогу поучиться на аналогичном очном курсе по той же или другой теме.
в. Низкая. Это дело может и подождать.

^ 2. Ощущение того, что я являюсь частью учебной группы…
а. Не так уж для меня и важно.
б. Достаточно важно для меня.
в. Очень важно для меня.

^ 3. Я бы отнес себя к тем людям, которые…
а. Часто делают разные вещи с опережением графика.
б. Время от времени нуждаются в напоминаниях.
в. Привыкли все откладывать на последнюю минуту и часто не завершают то, за что берутся.

^ 4. Групповая дискуссия это…
а. То, что мне очень редко помогает.
б. Иногда может помочь.
в. Всегда мне помогает.

^ 5. Когда преподаватель объясняет правила выполнения задания, я предпочитаю…
а. Разобраться во всем самостоятельно.
б. Пытаюсь все сделать так, как объяснили, а затем, если это требуется, обращаюсь за помощью.
в. Прошу объяснить мне правила в индивидуальном порядке.

^ 6. Мне нужно получать отзывы преподавателей на выполненные задания…
а. В течение нескольких недель, чтобы я проследил, что я уже сделал.
б. В течение нескольких дней, иначе я забуду, что я сделал.
в. Сразу же после их сдачи или я очень расстроюсь.

^ 7. Принимая во внимание мой ежедневный график работы и отдыха, я смогу уделять дистанционному обучению время, которое…
а. Даже больше того, что нужно для очного обучения.
б. Будет таким же, как в очном обучении.
в. Меньше, чем для очного обучения.

^ 8. Посещение занятий в учебном заведении…
а. Совершенно не подходит для меня, так как я очень занят (работа, семья, личные проблемы) в те часы, когда нужно быть на занятиях.
б. Затруднительно, но я смогу изменить приоритеты и организовать свое время так, чтобы успевать на занятия.
в. Вполне мне подходит.

^ 9. Оценивая себя как читателя, я бы мог сказать, что мой уровень…
а. Хороший – обычно я понимаю любой текст без посторонней помощи.
б. Средний – иногда мне требуется помощь, чтобы понять текст.
в. Ниже среднего.

^ 10. Когда у меня возникают проблемы при изучении предмета…
а. Я считаю вполне нормальным подойти к преподавателю и задать ему вопрос.
б. Мне неловко беспокоить преподавателя, но я все равно стараюсь это делать.
в. Я никогда не подойду к преподавателю, чтобы признаться в своем незнании.

Конец формы

Школьный электронный журнал

Конец формы

Конец формы

Конец формы


Данная анкета предназначена для заполнения родителями учащихся

Есть ли у вас возможность ежедневно беседовать со своим ребёнком о его школьных делах? *

Да нет иногда

Успеваете ли вы ежедневно проверять дневник своего ребёнка? *

Да нет иногда

Интересны ли вам дела, в которых участвовал или будет участвовать ваш ребёнок? *

Часто ли ваш ребёнок скрывает от вас неприятности в школе или плохие отметки? *

Да нет иногда не знаю

Есть ли у вас дома выход в интернет? *

Нет, но скоро будет нет да

Есть ли у вас на работе выход в интернет? *

Считаете ли вы необходимым создание школьного электронного журнала? * да нет

Считаете ли вы нужным создавать персональные школьные электронные дневники? *

Какую информацию вы считаете нужным разместить в школьном электронном журнале: *

Оценки замечания поощрения

Итоги внеклассных мероприятий планы мероприятий, экскурсий

Консультации учителей консультация психолога

Ваши предложения по созданию и содержанию школьного журнала.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ГЛОССАРИЙ

Программа (экономическая, социальная) – совокупность взаимООвя­занных мер, план действий, направленных на достижение единой цели, решение одной проблемы.

Проект – ограниченная во времени деятельность, направленная на создание уникального продукта или услуги; любая деятельность, имеющая четко определенную отправную точку и цели, достижение которых означает завершение деятельности. На практике большинство проектов для достижения целей могут использовать лишь ограничен­ные ресурсы.

Цель – 1. желаемый результат (предмет стремления); то, что хочется осуществить; 2. чётко описанное желательное состояние, которого необходимо достигнуть. 3. предвосхищаемый в сознании результат деятельности.

Задача - проблемная ситуация с явно заданной целью , которую необходимо достичь; в более узком смысле задачей также называют саму эту цель, данную в рамках проблемной ситуации, т. е. то, что требуется сделать. В первом значении задачей можно назвать, например, ситуацию, когда нужно достать предмет, находящийся очень высоко; второе значение слышно в указании: «Ваша задача - достать этот предмет». Несколько более жёсткое понимание «задачи» предполагает явными и определёнными не только цель, но и условия задачи, которая в этом случае определяется как осознанная проблемная ситуация с выделенными условиями (данным) и требованием (целью).

Индикаторы – определенные параметры, показатели, по которым можно судить о выполнение поставленных целей и задач.

^ Мониторинг программ - С методологической точки зрения мониторинг программ можно рассматривать как процедуру по оценке целью, которой является выявление и (или) измерение эффектов продолжающихся действий без выяснения причин. В контексте концепции о волнах в развитии Оценки как дисциплины, мониторинг можно считать базовым элементом, присущим «третьей воле» развития оценки . Мониторинг выступает в качестве внутренней процедуры, основанной на индикаторах и результатах, а также как инструмент сбора информации и отчетности.

^ Оценка программ (англ. program/policy evaluation) - аналитический инструмент или процедура, предназначенная для измерения прямых эффектов, результативности и долгосрочных последствий реализации государственных программ, отраслевых политик, ассессмента воздействия, а также программ развития, проектов некоммерческого сектора, корпоративных программ. Соответственно, "оценочное исследование" – междисциплинарное исследование, использующее экономические, социологические, политологические методы в соответствии с признанными открытыми стандартами («руководящими принципами») национальных и международных обществ по оценке.

^ Социальная политика представляет собой комплекс социальных программ.

Социальная программа – программа, нацеленная на решение той или иной социальной проблемы. Как правило, социальный и социально-экономический эффект социальных программ выражается в повышении качества жизни граждан и общества в целом. В конечном итоге, в процессе реализации социальных проектов/программ чаще всего решаются насущные проблемы общественного характера: снижение уровня бедности, смертности, уменьшение количества бездомных и т.д.

Эмпирическая социология - это совокупность методических и технических приемов для сбора первичной социологической информации. Эмпирическую социологию называют также социографией. Такое наименование представляется более точным, поскольку оно подчеркивает описательный характер этой дисциплины. Основная ее функция – изучение общественного мнения и разных социальных процессов, описание отдельных частных сторон жизни общества. Эмпирическая социология обречена на ошибки без теоретической социологии.

^ Теоретическая социология - социология, ориентированная на объективное научное исследование общества в целях получения теоретического знания . Необходима для адекватной интерпретации социальных явлений и поведения людей. Без данных эмпирической социологии теоретическая социология становится неаргументированной.

Опро́с - психологический , заключающийся в осуществлении взаимодействия между интервьюером и опрашиваемыми посредством получения от субъекта ответов на заранее сформулированные вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение интервьюера и респондента, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.

Интервью - психологический вербально-коммуникативный метод , заключающийся в проведении разговора между психологом или социологом и и - стандартная методика исследования в области общественных наук , имеющая своим предметом анализ содержания текстовых массивов и продуктов коммуникативной корреспонденции. В отечественной исследовательской традиции контент-анализ определяется как количественный анализ текстов и текстовых массивов с целью последующей содержательной интерпретации выявленных числовых закономерностей . Контент-анализ применяется при изучении источников, инвариантных по структуре или существу содержания, но внешне бытующих, как не систематизированный, беспорядочно организованный текстовой материал. Философский смысл контент-анализа, как исследовательского метода, состоит в восхождении от многообразия текстового материала к абстрактной модели содержания текста. В указанном смысле, контент-анализ является одной из номотетических исследовательских процедур, используемых в сфере применения идеографических методов.

^ Запр́ос - это формулирование своей информационной необходимости.

Выборка - множество случаев (испытуемых, объектов, событий, образцов), с помощью определённой процедуры выбранных из генеральной совокупности для участия в исследовании.

^ Качественная характеристика выборки – кого именно мы выбираем и какие способы построения выборки мы для этого используем.

Количественная характеристика выборки – сколько случаев выбираем, другими словами объём выборки.

Потребитель - гражданин , имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. В нашем случае потребитель – это получатель благ, услуг от реализации той или иной социальной программы.

1 Kawachi P. Computers, multimedia and e-learning. In U.V.Reddi & S. Mishra (Eds.), Educational media in Asia, (pp. 97-122). – Vancouver: Commonwealth of Learning. – 2010. – January 4 //http://www.col.org/colweb/site/ pid/3329

Woodill G. Where is Learning in e-Learning?: a critical analysis of the e-learning industry. – Opentel Corporation, 2004. – 22 p.

Тест на тему: «Информационная культура и грамотность».

1. Информационная культура это -

  1. стереотипов;
  2. связанных;
  3. поведения;
  4. совокупность;
  5. правил;
  6. с информационным;
  7. норм;
  8. в обществе;
  9. обменом.

2. Сопоставьте понятию, раскрывающее его суть, определение.

  1. Информационная культура пользователя;
  2. Информационная культура общества.

А. способность ***: эффективно использовать информационные ресурсы и средства информационных коммуникаций; и применять передовые достижения в области развития средств информатизации и информационных технологий.

Б. умение *** целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи информационные компьютерные технологии.

3. Что из ниже перечисленного не является основой формирования информационной культуры?

  1. Знания об информационной среде;
  2. Принцип узкой специализации;
  3. Знания о законах функционирования информационной среды;
  4. Умение ориентироваться в информационных потоках.

4. Какое из нижеперечисленных определений информационной культуры, в широком смысле раскрывает суть понятия?

  1. это совокупность принципов и реальных механизмов, обеспечивающих позитивное взаимодействие этнических и национальных культур, их соединение в общий опыт человечества.
  2. оптимальные способы обращения со знаками, данными, информацией и представление их заинтересованному потребителю для решения теоретических и практических задач;механизмы совершенствования технических сред производства, хранения и передачи информации;развитие системы обучения, подготовки человека к эффективному использованию информационных средств и информации.

5. Укажите обязательный набор навыков специалиста информационного общества

  1. Дифференциация информации;
  2. Выделении значимой информации;
  3. Выработка критериев оценки информации;
  4. Производство информации и использование её;
  5. Способность обеспечить безопасность конфиденциальных данных.

6. Что послужило точкой отсчёта истории информационной культуры:

  1. Зарождение письмнности;
  2. Смена формального отношения к сигналу на содержательное;
  3. Появление первой школы журналистики;
  4. Появление сети интернет.

7. Что принято понимать под информационной грамотностью согласно работам международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений?

  1. Наличие знаний и умений для эффективного поиска информации;
  2. Наличие знаний и умений для обращения с любой известной информационной системой;
  3. Способность самостоятельно обеспечить комфортные условия обработки имформации;
  4. Наличие знаний и умений для организации и реорганизации информации.

8. Какие из следующих понятий являются родственными по отношению к понятию «информационная грамотность»?

  1. Информационная этика;
  2. Компьютерная грамотность;
  3. Медиаграмотность;
  4. Информационная компетентност.

9. Является ли компьютерная грамотность обязательной частью информационной грамотности?

10. Какие из ниже перечисленных мероприятий играют ведущую роль в развитии современной информационной культуры?

  1. Ежегодный съезд IFLA;
  2. Форум IFETS;
  3. Ежегодное проведение выставки Е3;
  4. Открытые заседания ISO.

11. Какая из концепций шире?

  1. Информационной культуры;
  2. Информационной грамотности.

Ответы на тест:

  1. 4, 7, 5, 1, 3, 2, 6, 9, 8;
  2. 1Б, 2А;
  3. 1, 2, 3, 4;
  4. 1, 4;
  5. 2, 3, 4;

ТЕМА 4. Библиографическое описание: ГОСТ 7.1-2003
51. Задание № 51

Отметьте, элемент библиографического описания, который к заголовку НЕ относится. По характеру сведений о документе различают следующие виды заголовков:


  • имя лица

  • наименование организации

  • унифицированное заглавие

  • обозначение документа

  • обозначение материала
52. Задание № 52

ГОСТ, которым руководствуются при составлении библиографического описания документа:


  • ГОСТ 7.1-84 0

  • ГОСТ 7.1-2003

  • ГОСТ 7.60-2003

  • ГОСТ 7.11-78
53. Задание № 53

В качестве элемента "заголовок описания", может выступать:


  • ответственный редактор

  • название книги

  • имя первого автора

  • составитель
54. Задание № 54

  • не указываются, книга описывается под основным заглавием
55. Задание № 55

Знак препинания, который предшествует элементу библиографического описания "сведения об ответственности" :


  • .- (точка и тире)

  • , (запятая)

  • ;(точка с запятой) D:(двоеточие)

  • /(косая черта)
56. Задание № 56
Отметьте, правильный ответ

Область "выходных данных" в составе библиографического описания, включает:


  • место издания, имя издателя, дата издания

  • место издания

  • имя издателя (издательство)

  • дата издания

  • сведения о повторности издания
57. Задание № 57

Знак препинания, предшествующий элементу библиографического описания "место издания, распространения":


  • .- (точка и тире)

  • , (запятая)

  • ; (точка с запятой)

  • :(двоеточие)
58. Задание № 58

Знак препинания, предшествующий элементу библиографического описания "имя издателя":


  • .- (точка и тире)

  • , (запятая)

  • ;(точка с запятой)

  • :(двоеточие)

  • / (косая черта)
59. Задание № 59

Год в элементе библиографического описания "дата издания" указывается:


  • арабскими цифрами с буквой г.

  • арабскими цифрами без буквы г.

  • римскими цифрами с буквой г.

  • римскими буквами без буквы г.
60. Задание № 60

Область физической характеристики в составе библиографического описания, входит:


  • сведения об иллюстрациях, таблицах, фотографиях

  • объем документа, сведения об иллюстрациях

  • тираж
61. Задание № 61

Элемент библиографического описания, перед которым не ставится знак препинания: (двоеточие)


  • сведения об издании

  • имя издателя

  • сведения, относящиеся к заглавию

  • сведения об иллюстрациях, схемах, таблицах
62. Задание № 62

Элемент библиографического описания, перед которым не ставится знак препинания.- (точка и тире):


  • сведения об издании

  • сведения об ответственности

  • место издания

  • физическая характеристика

  • серия
63. Задание № 63

Аналитическое библиографическое описание, применяется при описании:


  • сборника

  • журнала

  • статьи из журнала, сборника

  • книги под заглавием
64. Задание № 64

Знаки препинания, которые ставятся при описании данных журнала в аналитическом описании (//Педагогика 2008 №2 С.15-20):


  • , (запятая)

  • :(двоеточие)

  • ; (точка с запятой)

  • / / (две косые черты)

  • .- (точка и тире)
65. Задание № 65

Объектом аналитического библиографического описания документа, является описание:


  • книги оного автора

  • книги двух авторов

  • сборника

  • статьи из сборника

Модуль 2. Информационный поиск
ТЕМА 6 – 8. Электронные информационные ресурсы.

Поиск информации в отдельных базах данных НБ СибГТУ.

Электронный каталог: локальная и сетевая версии.
66. Задание № 66

Выпуски трудов сотрудников СибГТУ можно найти используя каталог:


  • систематический

  • алфавитный

  • предметный

  • электронный

  • топографический
67. Задание № 67

Осуществить поиск книг по теме можно используя каталог:


  • алфавитный

  • топографический

  • электронный

  • систематический
68. Задание № 68

Базы данных, которые отсутствуют в поисковом интерфейсе системы ИРБИС:


  • статьи корпорации МАРС

  • Российской книжной палаты

  • Опыт русского лесоводства

  • каталог трудов научных сотрудников СибГТУ

  • электронный каталог НБ
69. Задание № 69

Элементы, свидетельствующие о наличии полного текста в электронном каталоге:


  • дополнительные ограничения

  • термины запроса

  • ссылка в конце полного библиографического описания

  • кнопка "полный текст документа"

  • ссылка в кратком описании
70. Задание № 70

Вид поиска для нахождения CD, DVD в электронном каталоге:


  • физический носитель информации

  • заглавие

  • вид/тип документа

  • издающая организация

  • тематический рубрикатор
71. Задание № 71

Поиск по теме в электронном каталоге проводится по:


  • автору

  • ключевым словам

  • характеру документа

  • заглавию
72. Задание № 72

Для уточнения результатов поиска по году издания документа, необходимо использовать:


  • логические операторы

  • дополнительные ограничения

  • усечение

  • связанные документы

  • полное описание
73. Задание № 73

Расширить запрос в электронном каталоге можно с помощью:


  • логического оператора ИЛИ

  • логического оператора НЕТ

  • усечения

  • не предусмотрено расширение запроса

  • логического оператора И
74. Задание № 74

Уточнить запрос по электронному каталогу можно используя:


  • логический оператор И

  • логический оператор ИЛИ

  • логический оператор НЕТ

  • меню "Уточняемый запрос"

  • не предусмотрено уточнение запроса
75. Задание № 75

Вид поиска в электронном каталоге, используемый при отборе книг по издательству:


  • характер документа

  • заглавие

  • издающая организация

  • тематический рубрикатор

  • год издания
76. Задание № 76

Вид поиска в электронном каталоге, используемый при отборе литературы по организации. Например: СибГГУ:


  • предметные рубрики

  • индексы УДК, ББК

  • географические рубрики

  • персоналия

  • персоналия (коллектив)
77. Задание № 77

Вид поиска в электронном каталоге, используемый при отборе литературы о Наполеоне Бонапарте:


  • предметные рубрики

  • персоналия "имя коллектива"

  • индексы УДК, ББК

  • географические рубрики

  • персоналия
78. Задание № 78

Отметьте два варианта ответа.

Виды поиска в электронном каталоге, используемые при отборе книг по теме "Высшее образование во Франции":


  • ключевые слова

  • издающая организация

  • географические рубрики

  • страна издания
79. Задание № 79

Отметьте два варианта ответа.

Виды поиска, используемые при отборе книг автора Марининой А. Б. из серии "Детектив глазами женщины":


  • заглавие

  • автор

  • характер документа

  • заглавие серии

  • ключевые слова
80. Задание № 80

Отметьте два варианта ответа.

Виды поиска, используемые при тематическом отборе книг на иностранном языке:


  • ключевые слова

  • географические рубрики

  • издающая организация

  • предметные рубрики
81. Задание № 81

Вид поиска, используемый при отборе учебных пособий:


  • издающая организация

  • вид/тип документа

  • характер документа

  • ключевые слова

  • заглавие
82. Задание № 82

  • Чиркунов, О. А. Кризис модели потребления/ О. А. Чиркунов // Банковское дело. - 2009. - N 1.-С.16-17.

  • Ефанов, М.В. Получение азотсодержащих сорбентов на основе древесных отходов/ М.В. Ефанов, Д.В. Дудкин, А.И. Галочкин // Журнал прикладной химии. - 2002. - Т.75, Вып.10. - С. 1745-1746. - Библиогр. в конце ст.

  • Костенко, А. Еще разо рейтингах/ А.Костенко // Экология и жизнь. - 2009. - N 1. - С. 26.

  • Влияние формиатов и оксалатов металлов на скорость распада октогена / Р. С. Степанов [и др.].; Сиб. гос. технол ун-т// Физика горения и взрыва. - 2004. - Т.40, N5. - С. 86-90. См. ссылку INTERNET. Документ доступен для просмотра в локальной сети НБ
83. Задание № 83

Выбрать один вариант

В качестве заглавия для оформления списка к курсовой или другой работе используют:


  • список основной использованной литературы

  • библиография

  • список

  • список использованной литературы

  • библиографический список
84. Задание № 84

Способ построения материала, не применяемый в библиографических списках:


  • хронологический

  • систематический

  • алфавитный

  • по видам изданий

  • непоследовательный
85. Задание № 85
Отметьте один вариант.
Библиографический список к реферату приводится в:

  • начале документа

  • конце документа

  • приложении

  • конце основной части

  • начале каждого раздела
86. Задание № 86

Установите соответствие между способами и характеристиками построения библиографических списков:

алфавитный расположение библиографических описаний в

хронологический материал располагается по годам публикаций, а

систематический библиографические описания располагаются по

отраслям знаний, темам.

библиографические описания располагают в порядке первых отсылок в основном тексте к документам.

87. Задание № 87

Установите порядок последовательного описания источников в библиографическом списке:


  • законодательные документы

  • нормативные документы

  • основная литература

  • издания на иностранных языках

 

Возможно, будет полезно почитать: